Финансы
245600 Сервис микроблогов Twitter близок к покорению новых высот — администра... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Финансы компаний

Новый бизнес Twitter: как сервис планирует заработать $1 млрд

Сервис микроблогов Twitter близок к покорению новых высот — администрация ресурса готовится к стремительной экспансии на рынки Азии, Южной Америки и Ближнего Востока. Успешное освоение многомиллионной аудитории этих регионов должно позволить компании реализовать амбициозную цель в $1 млрд выручки к 2014 году и проведения IPO, передает "Forbes.ru".

Новый бизнес Twitter: как сервис планирует заработать $1 млрд

"Эффект Боза"

Рекрутирование микроблогеров с зарубежных рынков поможет компании нивелировать последствия от замедления роста аудитории в США.

Для этого Twitter прибегает к альтернативным формам продвижения собственного продукта. В той же Турции сервис заключил эксклюзивное соглашение с сотовым оператором Turkcell Iletism Hizmetleri о бесплатном предоставлении абонентам возможности отправлять "твиты".

Для развивающихся стран такая опция особенно актуальна — большая часть местных жителей пока не обзавелась современными смартфонами и пользуется обычными мобильными телефонами для выхода в интернет. Упрощение функционала Twitter для этих людей — единственная возможность приобщиться к пользованию сервисом, на первых порах в ограниченной форме.

"Нам необходимо поставлять более конкурентоспособный продукт для бюджетных моделей мобильных устройств", — подтверждает гендиректор Twitter Дик Костоло. Разрабатывать приложения для устаревших телефонов даже сложнее, чем для iPhone и "андроидов". Twitter в этих случаях нуждается как в доступе к "начинке" устройств, так и в хорошей информированности о хитросплетениях региональных рынков для учета специфических потребностей аудитории, объясняет Костоло.

Монетизация на "глубине"

В обмен на доступ к аудитории компания предлагает своим партнерам из числа операторов оригинальный продукт, который позволит вовлечь абонентов в "глубокое" пользование мобильным интернетом.

По словам директора подразделения Turkcell по работе с клиентами Эмре Саина, число мобильной аудитории Twitter среди абонентов оператора выросло втрое с момента заключения договора с американской компанией. Эти пользователи "сгенерировали выручку благодаря просмотрам фотографий и перехода по внешним ссылкам", говорит топ-менеджер.

Всего на сегодняшний день у Twitter около 250 соглашений о партнерстве с операторами более чем в 100 странах, включая Индию, Пакистан, Мексику, Бразилию и Филиппины. Речь может идти как о полностью бесплатном процессе использования сервиса, так и о фиксированной ставке за "твиты".

Только в прошлом году Twitter начала продавать рекламу в 50 странах. Накопленная партнерская база всерьез помогает в дальнейшей глобальной экспансии, признает вице-президент компании по развитию бизнеса Яна Мессершмидт. По ее мнению, новая аудитория нуждается в простых "убедительных" решениях для доступа в интернет.

В борьбе за "устаревающий" рынок

Помимо операторов, партнерами Twitter становятся компании-производители. Так, бюджетное подразделение финской Nokia Oyj — Espoo — предустанавливает на модельную линейку Asha сервис микроблогов. Главным потребителем экономичных телефонов является Индия. Дизайн и функциональность Twitter для Asha — результат совместных усилий партнеров, подчеркивает глава мобильного подразделения Nokia Сеппо Аалтонен. Nokia, проиграв битву за рынок смартфонов, все еще удерживает лидерство на рынке мобильных телефонов. По подсчетам Gartner, на финского гиганта приходится более половины сегмента, или 3,2 млрд устройств. Правда, этой гегемонии грозит положить конец дрейф Android-смартфонов в направлении бюджетных ниш.

"Встроенный" Twitter

Руководство компании считает иначе и ставку делает именно на рост аудитории всеми возможными способами. Амбициозная цель в $1 млрд выручки к 2014 году и повышение интереса потенциальных инвесторов к сервису должны увеличить котировки Twitter накануне IPO.

Еще один вид гарантий устойчивости финансовой модели компании — соглашения с производителями комплектующих для мобильных устройств. В июле Twitter договорилась с тайваньской MediaTek о предустановке на процессоры приложения микроблогов.

Ежегодно MediaTek "наводняет" развивающиеся рынки 500 млн новых чипов. Представитель компании Шарон Ло поясняет, что для производителя контракт с американским интернет-гигантом удобен как способ "прибавить стоимость" всему телефону. Такие же модели сотрудничества MediaTek практикует и с конкурентами Twitter в борьбе за азиатскую аудиторию, в том числе, с Facebook.

В этом году американская аудитория, по прогнозу eMarketer, вырастет на 14% — до 36,3 млн человек. В 2011-м показатель прибавил 27%.

Для сравнения, Google перешагнул рубеж в $1 млрд выручки спустя пять лет после основания, Facebook — спустя шесть лет.

Twitter был создан в 2006 году, в 2014 году сервису исполнится восемь лет. В конце прошлого года компания достигла отметки в 200 млн активных пользователей.

Источник: Forbes.ru

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .