225032 Ассоциация казахстанского автобизнеса назвала предложение об отмене техосмотра преждевременным и недостаточно продуманным Экономика и бизнес

Почему в Казахстане нельзя отменять техосмотр автомобилей

Ассоциация казахстанского автобизнеса назвала предложение об отмене техосмотра преждевременным и недостаточно продуманным.Почему в Казахстане нельзя отменять техосмотр автомобилей

Об этом говорится в пресс-релизе, полученном редакцией сайта NUR.KZ.Во-первых, в рамках Таможенного Союза разработан технический регламент.

- В регламенте закреплено, что каждое транспортное средство, зарегистрированное в установленном порядке в государстве – члене Таможенного союза проходит проверку в формах технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения, - пояснил директор компании "Астана Моторс Лизинг" Андрей Соловьев. - Таким образом, отмена техосмотра на территории РК будет нарушением взятых на себя обязательств в рамках Таможенного союза.Во-вторых, отмена ТО самым прямым образом скажется на техническом состоянии эксплуатируемых транспортных средств.- Самое главное при принятии таких серьёзных решений, как отмена техосмотра, это отсутствие спешки, - говорит председатель совета директоров автозавода "Агромашхолдинг" Ким Дин. – Как показывает практика, наспех принятые решения только усугубляют ситуацию, а не решают проблемы. Давайте представим, что техосмотр будет отменён. Автолюбителям будет удобно, но тогда остаётся открытым вопрос об отсутствии дополнительного выявления похищенных транспортных средств, бланков и талонов, выявления автомобилей, скрывшихся с места ДТП, уточнение количества автомобилей. Всё это кажется несущественным, но это абсолютно не так. Можно говорить сегодня не об отмене, а об усовершенствовании процедуры техосмотра.

В-третьих, отмена техосмотра для физических лиц, может привести к скачку цен на товары и услуги.

- Отмена обязательного прохождения технического осмотра для физических лиц станет причиной потери части высокого и стабильного дохода владельцев центров технического осмотра (ЦТО), - говорит Андрей Соловьев. – Это, неизбежно, повлечет за собой значительное удорожание услуги ЦТО для физических и юридических лиц, чья деятельность связана с перевозкой пассажиров и грузов, что, в свою очередь, негативно скажется на стоимости товаров и услуг в Республике.— Да, сегодня существует ряд вопросов, которые следует решать, - отметил Президент АКАБ Андрей Лаврентьев. - Дорогое оборудование для станций? Следует подключать институты развития для выделения кредитов и лизинга для объектов малого и среднего бизнеса. Есть вероятность получения бланка о прохождении техосмотра без фактического осмотра машины? Давайте продумаем вопрос дополнительного надзора и ужесточения мер наказания за подобное. Но говорить о том, что единственным решением всех этих вопросов — это отмена самой процедуры, неправильно. Этим мы не решим самой главной проблемы — отслеживание технического состояния автомобиля, источника высокой травмоопасности на дорогах, от состояния которого зависят жизни людей не только их эксплуатирующих, но и пешеходов.

Сегодня в Республике зарегистрировано 3 667 994 легковых автомобилей и более 500 000 грузовых автомобилей и автобусов. Из них почти 3 млн. машин – старше 10 лет, а это около 80% всего автопарка страны.

К тому же, 60 000 автомобилей, что составляет почти 2% от всего количества машин в стране, не прошли в 2012 году техосмотр с первого раза из-за неудовлетворительного технического состояния механизма.АКАБ на фоне столь огорчающей статистики считает абсолютно некорректным отменять процедуру техосмотра. Не следует также забывать, что одной из причин ДТП наравне с другими, как нарушение ПДД и плохое состояние дорог, является техническое состояние автомобилей. И количество ДТП, к сожалению не уменьшается. Согласно данным Агентства РК по статистике по состоянию, на конец 2011 года на 100 человек в Республике приходится 20 автомобилей. Для сравнения в странах Евросоюза данный показатель зафиксирован на уровне 54 автомобиля. А средний возраст автомобиля в Европе составляет 6,5 лет, доля автомобилей старше 10 лет - 32,4 процента, до пяти лет - 35 процентов.

В США средний возраст машин составляет 7,2 года. А в Казахстане средний возраст машин — 12,5 лет.

Но при этом, страны Евросоюза при своих почти безупречных дорожных покрытиях не отменяют техосмотр автомобилей. Та же ситуация и в Японии, ТО проходят раз в два года. Одним из последних предложений к теме техосмотра высказал г-н Сийм Каллас, являющийся Еврокомиссаром по вопросам транспорта в Евросоюзе, что необходимо ужесточить условия прохождения техосмотра для автомобилей старше 7 лет.— Опыт развитых стран мира показывает, что техосмотр жизненно необходим при любых обстоятельствах, даже если есть и прекрасные дороги, и количество старых машин не превышает 35% от всего автопарка, комментирует ситуацию Андрей Лаврентьев. - Автомобиль — это серьёзный механизм, который постоянно требует к себе внимания и ухода. Не стоит забывать, что основная задача техосмотра — это проверка соответствия технического состояния и оборудования машины, установленным требованиям в области обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды и дорожного движения! Безопасность – вот ключевое слово, а не лёгкость в эксплуатации машин. Почему ради блага 3 млн. автовладельцев, мы должны подвергать опасности, оставшиеся 13 млн. казахстанцев, являющихся пешеходами и пассажирами, среди которых есть и наши дети!?

Напомним, как писал ранее NUR.KZ, 85% пользователей интернета высказались за отмену техосмотра

Источник: NUR.KZ
В статье: Новости Астаны

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 70

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .