224700 Совет Федерации в среду рассмотрел два взаимосвязанных документа - рат... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Иномарки взлетят в цене уже в сентябре

Совет Федерации в среду рассмотрел два взаимосвязанных документа - ратифицировал вступление России в ВТО и одобрил закон, регламентирующий порядок и условия утилизации транспортных средств, сообщает Утро.ру.

Иномарки взлетят в цене уже в сентябре
фото с сайта southportandormskirk.nhs.uk

Речь идет в первую очередь о введении утилизационного сбора, что является прямым следствием вхождения страны в главный торговый клуб мира. Новый налог призван заменить прямые пошлины на импорт автомобилей, которые, согласно правилам организации, должны кануть в Лету - постепенно, но неизбежно. Для простого потребителя эти экономические выкладки означают одно: цены на импортные автомобили вырастут уже с 1 сентября.

Впрочем, большинство россиян сегодня выбирает автомобили западных производителей, но местного производства. По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), сегодня иномарки российской сборки занимают почти половину отечественного рынка - 45%, тогда как в первом полугодии 2011 г. на их долю приходилось 38%. За январь-июнь текущего года таких автомобилей было продано на $15,4 млрд., что на 51% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

При этом новых импортных автомобилей реализовано на $15,6 млрд. (+16%), а родной автопром и вовсе вышел в минус - $3,2 млрд. (-9% к уровню продаж первого полугодия 2011 года). Общая стоимость новых легковых автомобилей, проданных в России в январе-июне 2012 г., составила $34,2 млрд., что на 26% больше прошлогоднего показателя.

Руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Стэнли Рут рассчитал, что в России в течение следующих 10 лет из эксплуатации ежегодно будут выбывать около 3 млн. легковых автомобилей, и стране потребуется около 30 заводов по их утилизации. Вложения в создание необходимой инфраструктуры он оценивает в $2 миллиарда.

Порядок уплаты и размеры утилизационного сбора будут устанавливаться Правительством РФ. При этом будут учитываться год выпуска транспортного средства, его масса и другие характеристики. Нынешним владельцам железных коней волноваться не стоит - с них утилизационных поборов не возьмут. А вот тем, кто захочет приобрести машину после вступления закона в силу, придется дополнительно раскошелиться.

По подсчетам экспертов, утилизационный сбор для легковушек может составить (в зависимости от стоимости и объема двигателя) от 10 до 72 тыс. рублей. Для грузовиков - 150-400 тыс. в зависимости от тоннажа. К подержанным машинам будут применяться повышающие коэффициенты, и здесь налоговая нагрузка может дойти до 600 тыс. руб. для легковых машин, 700 тыс. - для среднетоннажной техники, 900 тыс. - для тягачей и порядка 1,5 млн. руб. - для тяжелых грузовиков.

Собственно, именно импортный автохлам является главной целью всех защитных мер, будь то пошлины или новые налоги на утилизацию. Именно он выступает главным конкурентом многострадального отечественного автопрома. А для покупателей новых иномарок разница в цене в несколько тысяч рублей будет не так заметна. Тем более что сейчас, по словам представителей рынка, ввозятся в основном автомобили класса "люкс", а большинство бюджетных моделей выпускаются в России.

Помогут ли законотворческие усилия удержать на плаву осколки советской автомобильной промышленности - вопрос, как говорится, риторический. Но до бесконечности спонсировать эти предприятия живыми деньгами государство, похоже, уже не собирается. В 2013 г. из средств федерального бюджета планируется выделить на поддержку отрасли 7,6 млрд. рублей - на 22,45% меньше, чем в 2012-м.

Источник: ИА "Казинформ"

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 16

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .