222188 На дорогах Казахстана появятся электронные весы для транспорта ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Эксперты назвали причину быстрого разрушения казахстанских дорог

На посту транспортного контроля "Кызылжар", расположенном на автодороге "Екатеринбург-Алматы", Министерство транспорта и коммуникаций РК провело выездное совещание по сохранности автодорог и контролю осуществления перевозок грузовым автотранспортом, сообщает Казинформ.

Эксперты назвали причину быстрого разрушения казахстанских дорог

Фото: Казинформ

В ходе встречи эксперты научного института наглядно продемонстрировали участникам мероприятия влияние на дорожное полотно проезда груженного сверх нормы транспорта.По результатам исследований, проведенных АО "КазДорНИИ", увеличение грузоподъемности автотранспортных средств и нарушения осевой нагрузки привели к интенсивному разрушению дорог и сокращению срока их службы в несколько раз. Однако многие предприниматели и руководители предприятий, задействованных в строительстве Астаны, не совсем согласны с этими выводами и обеспокоены текущими весовыми стандартами грузоперевозок, которые ведут к снижению темпов строительства из-за сокращения объемов доставки стройматериалов.

На автодорогах Казахстана к концу 2014 года будет установлено 95 электронных весов для определения перегруза грузового автотранспорта, заявил в интервью корреспонденту BNews.kz председатель Комитета автомобильных дорог Замир Сагинов.

"Мы сейчас будем переходить на электронные весы, чтобы не было человеческого фактора, чтобы кто-то с кем-то не договаривался. Автомобили будут взвешиваться электронно и в случает нарушения будет приходить штраф о превышении нормы, при этом будут административные штрафы",- говорит Сагинов."В этом году на первое время мы хотим установить 13 весов. В целом, до конца 2014 года планируем установить порядка 95 весов по всему Казахстану на въезде с границей. Все данные будут автоматически отправляться в центр. В первую очередь планируем поставить на те дороги, где уже реконструировано, второй этап - это те дороги, где есть карьеры, и третий этап - это границы со всех сторон",- говорит он.По его словам, размер штрафов пока находится на обсуждении, штрафами занимается министерство транспортного контроля, но идея такая, говорит он, "за каждую превышенную тонну штраф составит 50 тыс тенге". В соответствии с Минским соглашением о массах и габаритах транспортных средств во всех странах СНГ введена максимальная нагрузка на одиночную ось грузового транспорта в пределах 10 тонн. При этом в настоящее время из республиканской сети автодорог общей протяженностью 23500 км, 19633 км имеют нагрузку на 8 тонн, 1981 км автодорог рассчитаны на нагрузку в 10 тонн, а 1886 км (из которых 915 км коридора "Западная Европа - Западный Китай") - на 13 тонн.

 

Источник: NUR.KZ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 96

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .