Финансы
209232 Изменилась только цена услуги ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Казахстанских автовладельцев разочаровал техосмотр автомобилей по новым правилам

2012 год немного изменил относительно размеренную жизнь многочисленной армии казахстанских автовладельцев.

Казахстанских автовладельцев разочаровал техосмотр автомобилей по новым правилам
Фото с сайта xauto.com.ua

Ежегодная процедура прохождения технического осмотра автомобилей была передана в частные руки. Превращение техосмотра в бизнес – это мировой опыт, применение которого у нас – вынужденная мера, борьба с коррупцией, процветающей в этом процессе.

Однако мало кто поверил в честное будущее технического осмотра транспорта. И, как оказалось, не зря. Пророчества большинства автомобилистов касательно нового техосмотра как об очередном провальном проекте сбываются.

Тому подтверждение – встреча казахстанских автомобилистов с главой транспортной инспекции, которая состоялась на днях в режиме онлайн.

Как уверяют водители – бессмысленность техосмотра как была, так и осталась. Да и "помощники", готовые за энную сумму добыть для вас липовый талон ТО, никуда не делись. Изменилась только цена на их услугу, она выросла.

Большая часть автовладельцев нашей страны сошлась во мнении: в новом техосмотре (ТО) изменилась только цена услуги.

Формальность и коррупция, как и прежде, "рулят" всем этим процессом. Свои претензии, вопросы и предложения армия казахстанских автовладельцев высказала главе транспортной инспекции Алматы Бауржану Жантурову входе онлайн-конференции, организованной интернет-форумом "Центр Тяжести". Не прошло и двух месяцев с тех пор, как проведение техосмотра было полностью передано в частные руки. Это событие в конце прошлого года наделало немало шума в кругах казахстанских автовладельцев. Противники нововведения, а таковых было большинство, предрекали ноу-хау полный провал.

Кто-то твердил, что новый техосмотр – это "очередная кормушка"; другие сравнивали нововведение с неудачным внедрением карточек к правам водителей; третьи сетовали, что частный техосмотр – это сырой проект, которому нужны годы на грамотное внедрение.

Но, несмотря на бурю негодований со стороны автолюбителей Казахстана, проект все-таки был запущен. В конце прошлого и начале этого года работники Инспекции транспортного контроля (именно этот орган от лица государства уполномочен следить за частниками и пресекать любые неправомерные действия) и предприниматели неоднократно выступали с публичными разъяснениями обо всех тонкостях нового техосмотра.

Представители госоргана заверяли, что со своей стороны сделают все, чтобы на новых станциях техосмотра автолюбители не сталкивались с произволом.

Бизнесмены в свою очередь обещали, что "начиная с 2012 года все талоны будут реально свидетельствовать об исправном техническом состоянии автомобиля. И никаких взяток".

"Каждый автомобиль должен будет заехать на станцию и пройти все предписанные процедуры. Формальный техосмотр нам не выгоден", – в один голос заявляли бизнесмены. Обещания специалистов в кругах казахстанских автовладельцев было воспринято весьма скептически. И, как показала практика, не зря.

"Помощники" в деле получения липовых талонов никуда не делись. Изменилась только цена на их услуги. В прошлом году за техосмотр я отдал 3 тысячи тенге, в этом году – 7 тысяч. Правда, машину пришлось загнать на линию, чтобы было так называемое видеоподтверждение прохождения ТО. Проверяющий громко на камеру говорил о наличии отсутствующих у меня аптечки и огнетушителя", – рассказал алматинский автовладелец, пожелавший остаться инкогнито. Онлайн-конференция с участием главы транспортной инспекции крупнейшего города республики лишь добавила масла в огонь.

Критика в адрес нового ТО присутствовала практически в каждом вопросе: "На текущий момент частных станций для проведения ТО не хватает, по крайней мере в Алматы. Автовладельцы вынуждены часами стоять в очередях. Дайте, пожалуйста, оценку этому факту как должностное лицо".

Часовых очередей в Алматы нет. Мы ежедневно проводим мониторинг станций. Бывают очереди, конечно, но это вопрос наплыва. Бывает, что пусто – ни одной машины нет

– Часовых очередей в Алматы нет. Мы ежедневно проводим мониторинг станций. Бывают очереди, конечно, но это вопрос наплыва. Бывает, что пусто – ни одной машины нет. Проведение ТО теперь в рынке, и мы не можем заставить частников открывать или не открывать новые станции. Тех, кто обращается к нам и кто готов к открытию станции, мы незамедлительно включаем в реестр. Сейчас в Алматы работает восемь станций, 45 линий. На зимний период этого количества, наверное, достаточно, к весне-лету, надеюсь, станций станет больше, – ответил глава транспортной инспекции Алматы Бауржан Жантуров.

"Новые правила техосмотра – это хорошо. Но почему, как проходили старые "галанты" с неработающими стопами и скотчем вместо заднего стекла ТО, так его и проходят – просто стоит на 3000 тенге дороже. Когда и кто будет отслеживать такие моменты? Очень хотелось бы очистить город от таких машин".

– Я не знаю, как раньше такие машины проходили ТО. Это вопрос уже не ко мне. Что касается нынешнего времени, если вы стали свидетелем, что ТО прошло осмотр ТС, не соответствующее требованиям, это как-то зафиксировано, – пожалуйста, обязательно обратитесь к нам, мы сразу же проверим этот факт и незамедлительно примем меры, – заверил Жантуров.

"На днях договорились, приехали 40 машин с нашей компании (частные и служебные). Все машины сфотографировали, никого не проверяли. Стоит это 6000 тенге с авто. Раньше ТО при УДП стоил 2000 тенге (все цены с учетом диагностической карты). Спасибо за вашу попытку борьбы с коррупцией".

Если действительно было сорок машин, которые только сфотографированы, а по техническим параметрам у всех сорока авто нет ни одной претензии, то это легко обнаружить

– Если такой факт действительно имел место, вы должны написать соответствующее заявление в правоохранительные органы. Если факт подтвердится, то данная станция будет нести ответственность в соответствии с постановлениями правительства № 523, 524. Проверить факт несложно: все станции ежедневно высылают нам в электронном виде отчеты о количестве проверенных машин, диагностические карты. Мы пересылаем их в единую базу комитета в Астану. Если действительно было сорок машин, которые только сфотографированы, а по техническим параметрам у всех сорока авто нет ни одной претензии, то это легко обнаружить. К станции будут приняты меры – вплоть до исключения из реестра без права повторного включения, – пояснил глава транспортной инспекции.

"Когда отменят ТО для частников? Вспоминая историю с карточками к правам, возникает вопрос: как будете возвращать деньги тем, кто уже заплатил? Прежде чем запускать сырые законы – почините дороги, сделайте качество топлива адекватным не только к эконормам, но и к топливной системе автомобиля, ограничьте ввоз пластилиновых запчастей из Китая и поднимите уровень жизни граждан, чтобы все могли пересесть на новые и безопасные авто. Надеюсь услышать честный ответ. Спасибо".

– Ваше мнение нужно выражать не нам, а правительству. Тут комплекс проблем. Это не только не в нашей компетенции, но и не в компетенции Министерства транспорта и коммуникаций РК, – отметил Жантуров. – Я согласен с вашими репликами по поводу дорог, бензина… Меня тоже волнуют эти вопросы. А карточки были в ведении дорожной полиции, Комитет транспортного контроля к ним не имеет отношения. Мы отвечаем за контроль и правильность прохождения технического осмотра транспортными средствами.

"Когда отменят ТО? Если не отменят, то когда он вернется к отлаженной системе, как это было до января нынешнего года? Наблюдая на нынешний бардак в этой сфере, думаю, что это должно рано или поздно произойти. Не готовы у нас еще частники обеспечить нормальный ТО".

Больше 50–60 процентов автотранспорта в Казахстане имеет "возраст" более семи лет. Эксплуатация такого транспорта чревата последствиями: износ оборудования, усталость металла. Поэтому в нашем государстве ТО необходим

– Во-первых, комитет транспортного контроля только контролирует деятельность центров ТО, а принятие решений – это прерогатива правительства. Больше 50–60 процентов автотранспорта в Казахстане имеет "возраст" более семи лет. Эксплуатация такого транспорта чревата последствиями: износ оборудования, усталость металла. Поэтому в нашем государстве ТО необходим, – ответил господин Жантуров.

К сожалению, не все автовладельцы на свои вопросы, уточнения, критику, предложения получили ответ от главы транспортной инспекции. Одного часа оказалось слишком мало, чтобы уделить внимание всему прозвучавшему в режиме реального времени. Бауржан Жантуров выразил признательность за неравнодушие отечественных автовладельцев и призвал их участвовать в совершенствовании системы ТО.

– ТО в частных руках – это мировая практика. По сути, мы ничего нового не придумали. А что касается недостатков – то как раз с помощью такой обратной связи, как сегодня, мы постепенно все недостатки устраним! Нет предела совершенству! А обо всех нарушениях процесса ТО обращаться можно по телефонам доверия, которые есть на сайте http://transportcontrol.gov.kz/, или в орган надзора – прокуратуру, – сказал в заключение Бауржан Жантуров.

Источник: Литер

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 77

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .