Финансы
207874 Авиакомпании "Эйр Астана" и Scat заявляют о незаконности действий аэро... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Действия аэропорта Уральска назвали незаконными

Авиакомпании "Эйр Астана" и Scat заявляют о незаконности действий аэропорта города Уральск, заявившего об отказе обслуживать рейсы указанных авиакомпаний с 1 февраля.

Действия аэропорта Уральска назвали незаконными
© РИА НовостиАлексей Никольский

Об этом сообщает ИА "Новости Казахстан".

Аэропорт Уральска сообщил, что с 1 февраля прекращает обслуживание рейсов национального авиаперевозчика "Эйр Астана" и авиакомпании "Скат", все внутренние рейсы из данного аэропорта будет осуществлять авиакомпания "Бек Эйр".В распространенном пресс-релизе национальный авиаперевозчик напоминает, что в соответствии с законодательством Казахстана, "Эйр Астана" является обладателем действующих свидетельств на право выполнения регулярных рейсов по направлениям Астана-Уральск-Астана и Атырау-Уральск-Атырау.

Данные свидетельства были выданы Комитетом гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций Казахстана и предоставляют право на перевозку пассажиров, багажа, грузов и почты.

В сообщении также подчеркивается, что договор на наземное обслуживание воздушных судов АО "Эйр Астана" в аэропорту Уральска был подписан обеими сторонами и получен канцелярией воздушной гавани еще 9 января 2012 года.

"Авиакомпания "Эйр Астана" своевременно и в полном объеме производит оплату аэропортовых услуг, поэтому заявления аэропорта г. Уральска о наличии задолженности и отсутствии договорных отношений являются несостоятельными", - говорится в пресс-релизе.Кроме того, у "Эйр Астаны" вызывает недоумение тот факт, что решения о прекращении предоставления услуг принимаются аэропортом Уральска, который не является уполномоченным на то органом.Авиакомпания сообщает, что за время управления аэропортом Уральска частными собственниками не были произведены необходимые работы по капитальному ремонту взлетно-посадочной полосы, которая находится в неудовлетворительном состоянии. Поэтому "Эйр Астана" в целях безопасности полетов была вынуждена прекратить эксплуатацию реактивных авиалайнеров для выполнения рейсов в Уральск 1 сентября 2011 года.Однако авиакомпания, учитывая интересы своих пассажиров и потребность региона в авиаперевозках, продолжила выполнять полеты из Уральска в Астану (3 раза в неделю) и Атырау (7 раз в неделю) на турбовинтовом самолете Fokker 50, пригодном для эксплуатации на взлетно-посадочной полосе аэропорта г. Уральска до проведения ее капитального ремонта.При этом направление Алматы – Уральск – Алматы было передано авиакомпании "Бек Эйр", выполняющей полеты на самолетах Fokker 100.

Подобные действия должностных лиц Международного аэропорта г.Уральска следует расценивать как саботаж, нарушающий существующий порядок управления на авиатранспорте 

Как сообщает пресс-служба "Эйр Астаны", данная авиакомпания, пользуясь своим положением, установила цены за авиаперевозку выше, чем ранее действовавшие, и отменила специальные льготные тарифы для отдельных категорий граждан. Теперь ситуация повторяется в отношении других маршрутов, которые также планируется передать "Бек Эйр", отмечается в пресс-релизе."Подобные действия должностных лиц Международного аэропорта г.Уральска следует расценивать как саботаж, нарушающий существующий порядок управления на авиатранспорте. Авиакомпания "Эйр Астана" надеется на вмешательство контролирующих органов и скорейшее решение проблемы, так как прекращение полетов в Уральск может причинить ущерб пассажирам авиакомпании", - говорится в пресс-релизе.В свою очередь авиакомпания Scat в распространенном пресс-релизе подчеркивает, что "действия Международного аэропорта "Орал", направленные на прекращение обеспечения регулярных рейсов из аэропорта Уральск, выполняемых авиакомпаниями “SCAT” и “Airastana” можно расценивать как заранее запланированную и спровоцированную акцию по "выдавливанию" авиакомпаний с рынка".По мнению авиакомпании, при этом грубо нарушен Гражданский кодекс, Закон "О естественных монополиях и регулируемых рынках" (ст.10 п.4), а также Закон об использовании воздушного пространства Казахстана.Только уполномоченный орган в лице Комитета гражданской авиации вправе определять назначенных авиаперевозчиков на авиамаршруты с выдачей свидетельств на авиамаршруты, на основании правил проведения конкурса, отмечает пресс-служба Scat.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 4

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .