206481 Сегодня средняя стоимость техосмотра составляет от 1800 тенге ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Минтранском Казахстана рассчитывает на снижение стоимости техосмотра в стране

В министерстве транспорта и коммуникаций рассчитывают, что с увеличением количества частных центров по проведению техосмотров автомобилей в стране стоимость на их услуги будет снижаться, передает ИА Новости-Казахстан со ссылкой на вице-министра транспорта и коммуникаций Асылбека Дуйсембаева. 

Минтранском Казахстана рассчитывает на снижение стоимости техосмотра в стране
фото с сайта auto-sale.com.ua

"На сегодняшний день по республике средняя стоимость составляет от 1800 тенге для легковых автомобилей и для грузовых – от 3000 тенге, но мы отмечаем, что при развитии конкуренции в данном секторе, учитывая, что количество центров не ограничивается, стоимость будет снижаться", - сообщил Дуйсембаев на пресс-конференции.

В Казахстане с начала года техосмотр проводится исключительно в частных центрах, ведение реестра и контроль за деятельностью этих центров осуществляет минтранском, за МВД в лице комитета дорожной полиции осталась функция осуществления контроля на дорогах за своевременным прохождением техосмотра.

По информации МТК, в настоящее время в 50 частных центрах (в первом квартале этого года их будет свыше 90) стоимость техосмотра легковых автомобилей колеблется от 1800 до 3000 тенге, грузовых – от 3000 до 5000 тенге.

"Так как техосмотр передан в частный сектор, его стоимость государством на сегодняшний день не регулируется", - подчеркнул Дуйсембаев. Одновременно он подчеркнул, что необоснованное завышение стоимости и сговор предпринимателей в этой сфере будет выявляться и наказываться Агентством по защите конкуренции.

Вице-министр напомнил, что стоимость техосмотра в дорожной полиции ранее составляла 1000 тенге и складывалась из государственной пошлины (0,5 месячных расчетных показателей) и оплаты услуг за внесение информации в базу данных технадзора – 245 тенге.

"Данные платежи с 1 января 2012 года отменены, в частных центрах в стоимость включены расходы, связанные с амортизацией оборудования, оплатой труда сотрудников, коммунальными платежами и налогами", - уточнил он.

По его сведениям, цены на аналогичные услуги в России сегодня в тенговом эквиваленте составляют от 2,5 до 5 тысяч тенге, в Польше – 7,5 тысяч тенге, в Чехии – 11 тысяч тенге, во Франции – 13 тысяч тенге, в Германии – 20 тысяч тенге.

Кроме того, по словам Дуйсембаева, в дальнейшем Минтранском будет рассматривать вопрос составления реестра недобросовестных специалистов, "чтобы они не могли переходить из одного центра обслуживания в другой".

Так же по информации ИА Новости-Казахстан, владельцы "праворулек" в Казахстане должны будут исправить освещение до следующего техосмотра.

 

Владельцы автотранспортных средств с праворульным управлением должны будут привести их систему освещения в соответствие с требованиями казахстанских технических регламентов до следующего техосмотра, сообщил во вторник заместитель председателя транспортного контроля министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Асет Асавбаев. 

"У транспортных средств с правосторонним управлением свет фар светит не в том углу, который установлен нашим  техническим регламентом, к ним были представлены требования о необходимости приведения в соответствие фар", - сказал Асавбаев на пресс-конференции. 

"Вместе с тем, учитывая, что данный транспорт был завезен и был сертифицирован по тем же техническим требованиям и регламентам, на сегодня выдаются соответствующие предписания о необходимости устранения этого недостатка, чтобы при прохождении следующего техосмотра этот недостаток устранялся, то есть фары были приведены в соответствие", - добавил он. 

Представитель МТК уточнил, что свидетельства о прохождении техосмотра таким автомобилям при прохождении ближайшего для них техосмотра еще будет предоставляться вне зависимости от исправления или неисправления указанного несоответствия регламенту. 

"Свидетельства, учитывая, что они были сертифицированы и были зарегистрированы органами дорожной полиции и тем самым допущены к дорожному движению, на сегодняшний день выдаются", - подчеркнул он. При этом Асавбаев, отвечая на вопрос журналистов, подтвердил, что владельцы таких автомобилей должны за свой счет этот недостаток устранить до следующего для них техосмотра.

 

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 28

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .