201725 Продавцы зерна обвиняют руководство гавани в срыве экспорта казахстанской пшеницы ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Критическая ситуация в морском порту Актау

Критическая ситуация в морском порту Актау! Продавцы зерна обвиняют руководство гавани в срыве экспорта казахстанской пшеницы, передает КТК. Критическая ситуация в морском порту Актау

Хлеборобы не могут отправить продукцию морем и несут колоссальные убытки: элеваторы переполнены, а тысячи тонн урожая по-прежнему гниют под снегом. В порту же говорят, что единственный в стране зерновой терминал и без того работает на пределе возможностей, и ситуация в ближайшее время не улучшится.

Причал Актауского морского порта не пустует и часа. Сухогрузы в ожидании погрузки зерна стоят в два ряда. Зернотрейдеры спешат быстрее продать за границу ячмень и пшеницу, чтобы освободить элеваторы. Но добро на погрузку дают далеко не всем.

Даурен Куатпанбаев, заместитель директора Актауского морского порта:

- Если к нам обращается компания, которая требует обеспечить перевозку здесь и сейчас, это фактически выполнить невозможно. Мы просим войти в наше положение и понять тех участников транспортного рынка. Мощность она ведь не может до бесконечности расти.

Очередь из желающих переправить собранный урожай за границу расписана вперед  на несколько месяцев. С начала года через морской порт уже прошло 350 тысяч тонн зерна. 200 из них переправил зерновой терминал "Ак-Бидай", который работает сейчас почти на исходе сил.

Рафаэль Галямов, председатель правления компании "Акбидай-Терминал":

- Люди работают без суббот и без воскресений. Без Нового года. Мы работаем круглые сутки и выполняем поставленные задачи.

Однако хлеборобы обвиняют руководствопорта и единственного в стране зернового терминала в срыве экспорта и в выборочном рассмотрении заявок. Многие зернотрейдеры боятся, что не успеют вовремя переправить зерно за границу и в прямом смысле останутся за бортом.

Раимбек Амиржанов, представитель компании-трейдера:

- Проблема в отсутствии открытой политики по перевалке зерна через "Акбидай". Необходимо сделать, чтобы отбор клиентов был на основе открытого тендерного принципа.

Экспортеры даже готовы использовать при транспортировке зерна полиэтиленовые мешки, рискуя при этом во время перевозки лишиться части урожая. Сейчас актауский порт рассматривает первую такую заявку. Через пару лет в Актауском морском порту планируется построить дополнительный зерновой терминал мощностью в миллион тонн зерна.  Но вот что делать и куда деть рекордный урожай этого года, многие компании-экспортеры просто не знают.

Источник: КТК

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 21

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .