Финансы
198513 Казахстана касаются лишь два пункта нового регламента ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Запрет на ввоз американских авто не отразится на казахстанцах

Новый технический регламент, ограничивающий ввоз отдельных видов автомобилей в страны ТС, не отразится на казахстанцах. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал глава Независимого автомобильного союза (НАС) Казахстана Эдуард Эдоков.

Запрет на ввоз американских авто не отразится на казахстанцах

 

Фото с сайта vesti.kz

По его словам, единый технический регламент на территории ТС будет иметь большее значение для российского рынка. "Я не вижу каких-либо страшных последствий этого регламента. По сути, для нас ничего не изменится", - говорит Эдоков. Он пояснил, что в целом Казахстана касаются лишь два пункта нового регламента.

"Запрет на "праворульные" у нас давно введен, а доля исконно американских автомобилей типа Cadillac, Chrysler или Lincoln, имеющих красный поворотный указатель, не так велика", - утверждает эксперт.

Для тех же, кто захочет ввезти машины, предназначенные для рынка США, но производства других стран, типа Infiniti или Lexus, зачастую найти европейский аналог не составит труда. И все, что потребуется, это поменять цвет поворотников.

Третьим пунктом технического регламента является запрет на "неправильный свет". "Дело в том, что свет головных фар должен иметь загиб в правую сторону для освещения обочины и дорожных знаков. У "американцев" загиба нет, световое пятно ровное и симметричное. Но количество авто с такими фарами у нас не так уж велико", - поясняет Эдоков.

Также малое влияние нового технического регламента объясняется еще и тем, что рынок ввоза подержанных автомобилей "практически умер".

"После окончания льготного режима ввозить подержанное авто стало экономически невыгодным. Машина становится не намного дешевле, чем если купить ее в салоне. А новые автомобили, по дефолту, будут соответствовать техрегламенту", - говорит эксперт.

По мнению собеседника, американские автомобили не популярны на казахстанском рынке, и причина этому - дороговизна в обслуживании и деталях. Он предположил, что "на крайний случай для фанатов американского автопрома у нас, возможно, появятся конторы, которые будут изготавливать аналог фонаря и тем самым переоборудовать авто под необходимый стандарт".

После окончания льготного режима ввозить подержанное авто стало экономически невыгодным. Машина становится не намного дешевле, чем если купить ее в салоне. А новые автомобили, по дефолту, будут соответствовать техрегламенту

Между тем, по мнению эксперта, красный поворотник критической роли в безопасности движения не играет. "США - самая автомобилизированная страна в мире и, тем не менее, прекрасно обходится с красными поворотниками", - говорит он. Регламент вводится из за российского влияния, а Россия, в свою очередь, следует за европейскими требованиями. Соответственно, наши регламенты имеют многое из европейских. Однако "здесь вопрос не столько в безопасности, сколько в унификации законодательства и стандартов", - говорит Эдоков.

Напомним, в июне 2012 года в странах Таможенного союза будут введены ограничения на ввоз автомобилей с "неправильным рулем" (Праворульные автомобили. - Прим. автора), "неправильным светом" (неправильно отрегулированные фары. - Прим. автора) и "неправильными поворотниками" (поворотниками красного цвета. - Прим. автора). Эта норма четко прописана в едином техрегламенте для стран ТС.

Источник: Tengrinews.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 65

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .