Финансы
193534 Градостроительный совет Алматы под председательством акима города Ахме... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

В Алматы одобрили проекты двух станций второй очереди метро

Градостроительный совет Алматы под председательством акима города Ахметжана Есимова принял два эскизных проекта станций метро "Сайран" и "Молодежная" второй очереди метрополитена.В Алматы одобрили проекты двух станций второй очереди метро

Об этом сообщила пресс-служба городской администрации, передает ИА "Новости Казахстан".В декабре 2011 года ожидается ввод в эксплуатацию первой очереди первой линии метрополитена, включающей семь станций (8,56 километра).Согласно пресс-релизу, в настоящее время разработано ТЭО строительства второй очереди, проведена экспертиза и получено утверждение Агентства по делам строительства. Ведутся работы по прокладке тоннеля второй очереди метрополитена в западном направлении до поселка "Калкаман". Протяженность данной ветки составит 8,5 километра (5 станций). Вторая ветка второй очереди от станции "Раимбек батыра" до "Алматы -1" - 8,6 километра (6 станций).Строительство второй очереди метро разделено на три пусковых этапа. Первым этапом станут две станции с условными названиями "Сайран" и "Молодежная", протяженностью 2,7 км. Станция "Сайран" расположится под проспектом Абая, между улицами Брусиловская и Тлендиева. Станция "Молодежная" - под проспектом Абая, между улицей Утеген батыра и проспектом Алтынсарина.

Согласно проекту, обе станции выдержаны в едином современном колонном стиле, с платформенными участками, вестибюлями, технологическими помещениями и лифтами для маломобильных групп населения.

Председатель и члены градсовета одобрили концепцию строительства двух станций. Аким Алматы отметил, что первая очередь метрополитена построена из дорогостоящих материалов, согласно первоначальному проекту архитекторов. Во время визита в Алматы глава государства хорошо оценил первую очередь метро, однако, говоря о второй очереди, он поручил использовать долговечные, но более экономичные строительные материалы.

При строительстве второй очереди, которое уже ведется в западном направлении, все материалы должны отвечать современным требованиям, быть удобными, практичными и не такими дорогостоящими

"Решение сохранить задумку архитекторов было принято с тем, чтобы запечатлеть первые станции не только в Алматы, но и в Казахстане, как красивые, монументальные, запоминающиеся. При строительстве второй очереди, которое уже ведется в западном направлении, все материалы должны отвечать современным требованиям, быть удобными, практичными и не такими дорогостоящими", - резюмировал Есимов.Метро в Алматы начали строить в сентябре 1988 года. После распада СССР из-за проблем с финансированием строительство метрополитена неоднократно приостанавливалось.Население Алматы составляет порядка 1,5 миллиона человек.

В статье: Новости Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 6

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .