Финансы
183832 Гендерный вопрос в сфере продажи финансовых продуктов давно волнует ма... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Маркетологи рассмотрели финансовые продукты для женщин

Гендерный вопрос в сфере продажи финансовых продуктов давно волнует маркетологов. Большинство игроков финансового рынка пока не видят необходимости сегментировать финансовые продукты по гендерному признаку, но некоторые участники рынка решили рискнуть и проследить, насколько эффективно "специальное предложение" для женщин. Маркетологи рассмотрели финансовые продукты для женщин

ФИНАНСОВЫЕ ПРОДАВЦЫ И ПРОДУКТЫФормы женского банкинга довольно разнообразны, как правило, широко они представлены следующими продуктами:- потребительские кредиты для женщин (нецелевые и целевые, в том числе автокредитование, займы на обучение и т.д.)- бизнес-кредиты для женщин;- автострахование для женщин;- депозиты для женщин;- платежные или кредитные карты с особыми условиями пользования, специальным/ индивидуальным дизайном и т.д.;- кобрендинговые программы, привязанные к платежным инструментам.

Основное отличие "женских" продуктов от обычных – более мягкие условия получения и обслуживания в случае с кредитами; особые преференции в случае с депозитами; или дополнительный сервис, востребованный преимущественно женской аудиторией - в случае с платежными/ кредитными картами и автострахованием.

В некоторых странах существуют не только отдельные финансовые продукты для клиентов-женщин, но и финансовые учреждения, обслуживающие только или преимущественно женщин – отделения банков или даже банки.

В Казахстане в числе первых, кто предложил одну из подобных услуг, был ABN AMRO Банк Казахстан, выпустивший кредитную карту для женщин "LaCarte". Карта была выполнена в особом дизайне, ее максимальный кредитный лимит составлял до 3 млн. тенге и включал кобрендинговую программу, позволявшую получать скидки в определенных магазинах и салонах красоты.

В настоящее время на рынке платежных и кредитных карт нет программ, которые бы предназначались исключительно для женщин, однако некоторые банки предлагают услугу изготовления платежных карт с индивидуальным дизайном. Несмотря на то, что воспользоваться такой услугой может любой вне зависимости от пола, дизайн или название продукта ориентировано, скорее, на женскую аудиторию.

В марте 2009 года на пятом форуме предпринимателей женщин Казахстана было принято решение поддержать женщин, занятых в малом бизнесе. В целях стимулирования экономической активности женщин-предпринимателей и женщин, планирующих начать индивидуальную предпринимательскую деятельность Фонд развития предпринимательства "Даму" разработал специальную программу финансирования, рассчитанную на 2010-2015 годы.

Максимальная сумма финансирования составляет до 8000 МРП, срок кредита 3-5 лет, эффективная ставка установлена на уровне не выше 14% годовых. Условия выдачи кредита определяют непосредственно банки.

Финансирование программы осуществляется посредством обусловленного размещения средств в пяти банках второго уровня для последующего микрокредитования. В настоящее время в программе участвуют: Банк ЦентрКредит, Евразийский банк, Темирбанк, Цеснабанк, Delta Bank.

По информации Фонда "Даму" изначально кредиты предназначались для женщин - субъектов малого предпринимательства. В конце прошлого года программа была пересмотрена и дополнена. Была расширена целевая группа за счет включения в программу товариществ с ограниченной ответственностью. При этом к женским ТОО были установлены особые критерии участия.

Руководителем ТОО, желающем получить кредит по программе, должна быть женщина, доля женщин-учредителей должна быть не менее 50%, и в коллективе должно быть не менее 30% женщин-сотрудников. Однако по этим критериям средства еще не выдавались.

Маркетологи рассмотрели финансовые продукты для женщин

По состоянию на 1 февраля 2011 года Фонд развития предпринимательства "Даму" в рамках программы кредитования женщин-предпринимателей разместил свыше 2,3 млрд. тенге. Из них банками было выдано займов на сумму более 1,5 млрд. тенге, что составляет 66,3% от всех размещенных средств.

В рамках программы получили кредиты 398 женщин-предпринимателей, при этом общее количество займов превысило количество заемщиков и составило 535 единиц.По мнению представителей Фонда "Даму", Программа реализуется довольно успешно, спрос на продукт среди женщин-предпринимателей остается стабильным.

Маркетологи рассмотрели финансовые продукты для женщин

 Кроме того, некоторые банки периодически устраивают кратковременные акции, направленные на клиентов-женщин. Например, в 2006 году БТА банк предлагал в течение 2-х месяцев (с февраля по апрель) возможность получения кредита "АвтоЛеди". Преимущество этого продукта заключалось в том, что банк предлагал рассмотреть кредитную заявку и обналичить кредитные средства бесплатно. Кроме того, каждая из клиенток банка, получившая кредит "АвтоЛеди", могла стать участницей розыгрыша подарков.

В этом году Kaspi bank в канун 8 марта предложил "опосредованную" программу для женщин, реализовав ее через специальную акцию для мужчин, которым предстоит купить множество подарков к празднику. Им будет предложена кредитная карта с кредитным лимитом более 220 тыс. тенге. Кредитный лимит зависит от платежеспособности клиента.

При безналичной оплате покупок с помощью этой карты льготный период погашения составит 55 дней. Таким образом, если в течение действия кредитного лимита кредит будет погашен, то процент по кредиту начисляться не будет. А при проведении первой расходной операции мужчины получат подарок от банка 5 тыс. тенге.

Тем не менее, в своей продуктовой линейки Kaspi bank придерживается политики гендерного равенства, так как в банке не видят смысла в разработке специальных финансовых продуктов для женщин. "Пока в этом нет необходимости. В настоящее время клиентская база банка гендерно уравновешена – половина женщин, половина мужчин. Даже если бы был значительный перевес в сторону женщин, создав специализированный "женский" продукт, мы тем самым лишились бы определенной аудитории", - считает директор департамента корпоративных коммуникаций Ботагоз Жуманова.

Народный банк поддерживает политику гендерного равенства относительно собственных финансовых продуктов: "Пока мы не видим необходимости в дифференцировании клиентов по гендерному признаку", - комментирует ситуацию начальник управления маркетинга и анализа Народного банка Дамир Стамбеков, - Полагаю, что определяющим фактором здесь все-таки являются именно потребность и интересы клиентов, которые не зависят от пола".

Страховая компания Коммеск-Өмір с начала 2010 года предлагает для женщин программу добровольного страхования автотранспорта "Авто-Lady". "Особенность программы состоит в том, - рассказывает начальник управления PR страховой компании "Коммеск-Өмір" Юлия Шведкова, - что при покупке программы "Авто-Lady" дамам в подарок предоставляются талоны на три бесплатных вызова техпомощи при возникновении проблем с автомобилем в дороге.

Стоимость этой страховки составит от 4% от оценочной стоимости автомобиля. Для сравнения, стоимость других видов добровольного страхования автотранспорта в нашей линейке продуктов составляет от 4-6%. Стоимость услуг техпомощи не оплачивается дополнительно, а входит в общую стоимость страховки".

Стоимость этой страховки составит от 4% от оценочной стоимости автомобиля. Для сравнения, стоимость других видов добровольного страхования автотранспорта в нашей линейке продуктов составляет от 4-6%. Стоимость услуг техпомощи не оплачивается дополнительно, а входит в общую стоимость страховки".

Отвечая на вопрос, с чем связано появление на рынке финансовых продуктов, адресованных именно женщинам, первый заместитель председателя правления страховой компании "Коммеск-Өмір" Владимир Акентьев отметил, что это связано прежде всего с ростом конкуренции между компаниями и поиском новых ниш на рынке. Компании, в том числе страховые, отметил он, внедряют новые продукты, ориентируясь на различные целевые аудитории и на их потребности, в том числе и на женщин.

Г-н Акентьев считает, что в ближайшее время линейка финансовых продуктов для женщин может существенно расшириться: "Так, в соседней России страховые компании поощряют пониженными тарифами женщин, которые ездят без аварий, или заключают с женщинами персональные договоры по программам, касающимся ведения беременности и родов. Не исключено, что такие аналогичные программы получат свое развитие и у нас. Главное, чтобы был спрос, поскольку это продукты добровольного страхования, которое пока развивается недостаточно хорошими темпами".

Маркетологи рассмотрели финансовые продукты для женщин

 ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЮТ ФИНАНСОВЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ЖЕНЩИН Идея женского банк

Источник: fingramota
В статье: Новости Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 1

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .