Финансы
169852 КТЖ повысит тарифы на перевозку наливных грузов с 1 января 2011 года. ... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

КТЖ повысит тарифы на транспортировку наливных грузов

КТЖ повысит тарифы на перевозку наливных грузов с 1 января 2011 года. Инициируемая железнодорожниками мера, соответственно, вызовет рост стоимости казахстанской нефти и нефтепродуктов.

КТЖ повысит тарифы на транспортировку наливных грузов
Фото с сайта news.open.by

По подсчетам КТЖ, тарифы на экспортные поставки нефти и нефтепродуктов вырастут в среднем на 14-15%. Также увеличатся тарифы на импортные поставки нефти и ее транспортировку по территории Казахстана на – 66%. А транспортировка импортных нефтепродуктов подорожает на 40-46%.Повышение тарифов уже согласовано с Агентством по регулированию естественных монополий (АРЕМ), а уровень понижающих коэффициентов – с железными дорогами России и Украины. Как правило, в этих странах тарифы на услуги магистральной железнодорожной сети (МЖС) меняются раз в год. КТЖ же последний раз повышал тарифы на услуги МЖС для грузоперевозок в начале 2008 года в среднем на 8,9%. Тогда были увеличены тарифы на грузоперевозки по стране и экспортно-импортных направлениях. В 2009-2010 годах перевозчику не удалось добиться роста тарифов из-за спада экономической активности. В настоящее время, по данным Миннефти, из Казахстана в основном экспортируется мазут, при этом до 1 мая следующего года действует запрет на вывоз моторного топлива. "Если контрактная стоимость нефти "привязана" к ее ценам на мировом рынке, рост тарифов на транспортировку просто сократит доходы экспортеров", – прогнозирует главный экономист УК "Финам Менеджмент" Александр Осин. "В случае если речь идет о нефтепродуктах, цены на которые могут изменять сами продавцы, то здесь повышение цен может составить до 20% в зависимости от доли расходов на транспортировку в стоимости конечной продукции нефтепереработки на выходе", – добавил он. "Повышение тарифов на грузоперевозки не является неожиданным", – говорит экономист Олег Егоров, так как в программе ПФИИР предусматривается их рост для обеспечения безубыточной работы железнодорожного транспорта. В целом, цена на казахстанскую нефть и нефтепродукты, безусловно, вырастет, более того, можно было ожидать дальнейшего роста цен и тарифов в рамках Таможенного союза, по крайней мере, правительство давно готовит нас к этому, постоянно утверждая, что цены на бензин и тарифы на грузоперевозки в России выше, чем в Казахстане, нужно их выравнивать за счет повышения наших цен и тарифов", – отмечает эксперт.

В целом, цена на казахстанскую нефть и нефтепродукты, безусловно, вырастет, более того, можно было ожидать дальнейшего роста цен и тарифов в рамках Таможенного союза, по крайней мере, правительство давно готовит нас к этому, постоянно утверждая, что цены на бензин и тарифы на грузоперевозки в России выше, чем в Казахстане, нужно их выравнивать за счет повышения наших цен и тарифов

Александр Осин при этом добавляет, что увеличение роста тарифов на транспортировку нефти на сегодняшний день может оказаться для рынка "меньшим злом" с учетом текущей позитивной динамики цен на нефть и возможного продолжения роста стоимости нефти в следующем году. "Но вряд ли нефтяные компании позитивно отреагируют на данное нововведение", – говорит член Ассоциации приграничного сотрудничества Марат Шибутов. "Так, возможны конфликты интересов, проведение различных переговоров с участием правительственных структур. Ведь слой икры на масле не должен быть слишком тонким", – отметил он.

Источник: КурсивЪ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 2

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .