164891 На строительство трассы потребовалось 5 млрд тенге ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Завершено строительство дороги Кызылорда - Кумколь

Завершено строительство автодороги Кызылорда - Кумколь, передает корреспондент агентства со ссылкой на пресс-службу акимата Кызылординской области.

Завершено строительство дороги Кызылорда - Кумколь
Фото с сайта expertiza-tatarstan.ru

"На окончание строительства трассы, которая связывает Кызылорду с нефтяными месторождениями Кумколя, в рамках региональной Карты индустриализации потребовалось около 5 млрд тенге", - сказал на церемонии открытия аким Кызылординской области Болатбек Куандыков."Обустройство нефтяного месторождения Кумколь, расположенного в 190 километрах от областного центра, началось еще в середине 80-х годов прошлого столетия. Для разведки и добычи нефти на новом месторождении доставляли буровое оборудование, велось строительство инфраструктуры, в том числе и новой дороги. Ее начали возводить в 1989 году, когда уже пошла первая нефть", - напоминает начальник управления предпринимательства и промышленности Серик Сермагамбетов. В течение пяти лет была построена 190-километровая трасса, однако заасфальтированы были только 130 километров, остальные покрыли гравием. "На этом участке передвигаться было далеко небезопасно. Положение усугублялось обычной для таких дорог запыленностью. А во время весенне-осенней распутицы создавались дополнительные сложности для большегрузных машин, которые перевозят тысячи тонн нефти".

На окончание строительства трассы, которая связывает Кызылорду с нефтяными месторождениями Кумколя, в рамках региональной Карты индустриализации потребовалось около 5 млрд тенге

"Стоимость завершения строительства оценивалась в 4,9 млрд тенге. Была достигнута договоренность с другими пользователями по совместному инвестированию строительства в объеме: АО "ПККР" - 44,9%, АО "Торгай Петролеум" - 45,7%, АО НК "Кор" - 5,3% и ТОО "Саутс ойл" - 4,1%", - отметил председатель правления компании "ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз" Фан Цзя Чжун. По его словам, "после проведенных переговоров о выделении средств, сразу договорились о том, что объект будет сдан за один год, а не за два или три как предполагалось".Для строительства были привлечены отечественные строительные компании: ТОО "УАД", ТОО "Кыран" и АО "Корпорация Береке-А".

Дорожные работы, начатые в феврале, велись без ущерба для производственной деятельности недропользователей, а также без остановки движения транспорта, путем устройства объездных дорог.

По мнению начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог области Омирбека Шаменова, "новая дорожная одежда в виде трехслойного асфальтового покрытия толщиной в 14 сантиметров, уложенного по основанию из гравийно-песчаной и щебеночно-песчаной смеси толщиной 26 сантиметров позволила заметно повысить нагрузку на ось, что обеспечивает теперь беспрепятственный проезд большегрузного автотранспорта с нефтяных месторождений".На торжественном открытии нового участка трассы аким Кызылординской области Болатбек Куандыков поблагодарил нефтяников и дорожников за мобильность и качественную работу, подчеркнув, что "по нормативам на строительство столь внушительного участка дороги требуется не менее трех лет"."Проект вошел в региональную программу индустриализации, и все сопутствующие стройке вопросы, в том числе по отводу грунтовых карьеров, оперативно решались местными властями", - отметил аким.

Источник: ИА Kazakhstan Today

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 4

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .