Финансы
162726 В Минтранскоме поделились планами развития авиации ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Авиакомпании Казахстана вышли из кризиса

Казахстанские авиационные власти надеются, что до конца 2010 года Еврокомиссия исключит из “черного списка” две-три казахстанские авиакомпании.Авиакомпании Казахстана вышли из кризиса

Об этом газете "Время" вчера сообщил председатель комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Радильбек Адимолда.- Радильбек Окенович, в начале этого года вы планировали “отвоевать” у Евросоюза отечественных авиаперевозчиков, с апреля 2009 года скопом (кроме “Эйр Астаны”) включенных в европейский “черный список”. Почему вам это не удалось?

- Начнем с того, что год еще не закончился. А мы регулярно отчитываемся перед Еврокомиссией и ИКАО (Международная организация гражданской авиации), последний раз делали это в апреле 2010 года. В принципе, замечаний к нашим авиакомпаниям у них не было - только к авиационным властям Казахстана. План краткосрочных мер по решению этой проблемы мы выполнили. Европа требовала улучшить несовершенное авиационное законодательство и усовершенствовать контроль за авиаперевозчиками со стороны властей. Мы это сделали. Во-первых, 15 июля глава государства подписал новый Закон “О гражданской авиации”, который разработан в соответствии с требованиями ИКАО. В свете этого теперь мы разрабатываем более ста подзаконных актов, которые должны утвердить до конца этого года. Во-вторых, сейчас казахстанские авиакомпании проверяют 45 инспекторов. Раньше же у нас на 69 авиакомпаний и 600 зарегистрированных воздушных судов приходилось всего 5 инспекторов!- Если вы выполнили краткосрочный план, то почему Европа не ослабила хватку?

- Мы должны еще раз отчитаться, и поездка в Европу и Америку намечена на октябрь. Рассчитываем, что до конца 2010 года из “черного списка” будут выведены 2-3 авиакомпании. Хочу отметить, до этого в Европу регулярно летала только “Эйр Астана”, а также иногда осуществляли чартерные рейсы несколько грузовых и бизнес-авиакомпаний. Что мы имеем сейчас? “Эйр Астана” по-прежнему летает, чартерные грузовые и бизнес-рейсы так и осуществляются. Так что для нас практически ничего не изменилось. Единственное неудобство - “Эйр Астана”, находящаяся в так называемом “сером списке”, не может открывать новые рейсы в Европу.- Казахстанские авиакомпании справились с кризисом?

- Более того, отмечается тенденция роста: за первое полугодие 2010 года пассажироперевозки увеличились на 17 процентов по сравнению с тем же периодом года предыдущего. Отечественные авиакомпании за полгода перевезли 1,4 млн. пассажиров. Открылись 13 новых маршрутов, по девяти из них летают казахстанские авиакомпании. Наступающей зимой мы собираемся освоить новые направления: Астана - Екатеринбург, Алматы - Грозный, Алматы - Омск, Алматы - Барнаул и Павлодар - Минеральные Воды.- На сколько уменьшится число авиакомпаний в Казахстане в ближайшее время?

- После попадания в “черный список” у нас работало 69 авиакомпаний, сейчас мы сократили их число до 53. Думаю, оптимальное количество авиаперевозчиков для нашей страны - 30. 

Источник: Время

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 1

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .