Финансы
162501 Он рассказал о судьбе автопрома ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Альберт Рау объяснил намерение пересадить чиновников на отечественные авто

В недрах правительства вновь заговорили о спасении отрасли машиностроения. Идея прежняя – пересадить чиновников с импортных авто на машины отечественной сборки, пишет "Мегаполис".

Альберт Рау объяснил намерение пересадить чиновников на отечественные авто
Фото: газета "Мегаполис"

Так и экономнее, и работой казахстанские производители будут обеспечены. На вопросы о судьбе казахстанского автопрома ответил первый вице-министр индустрии и развития новых технологий Альберт Рау.– Альберт Павлович, вы лично готовы поменять авто?– Я лично готов. В Казахстане собирают автомобили разного уровня, выбор есть, и то, какого класса машины закупать, зависит от занимаемой должности чиновника.– На какую машину согласны?– В любом случае есть хорошие и недорогие машины. Стоят такие от 20 до 40 тысяч долларов США, а это в два, иногда даже в три раза дешевле, чем покупать "лэндкрузеры". Я не называю конкретное предприятие или модель, иначе меня обвинят в лоббировании чьих-то интересов, но, согласитесь, сама идея правильная. С одной стороны, это гарантированный заказ для предприятий, пусть небольшой, но всё-таки. С другой стороны, здесь будет полная прозрачность – будет стоять цена завода – и всё. И такие вопросы: кто конкретно? За сколько? У какой фирмы – уже ни у кого не будут возникать.

В начале 2010 года в Акмолинской области акиматом были закуплены автомобили отечественной сборки. И все были рады

В прошлом году, к примеру, из-за кризиса вводили мораторий на покупку авто. На самом деле было довольно сложно, когда твой начальник департамента чуть ли не пешком по области ходит. Поэтому в начале 2010 года в Акмолинской области акиматом были закуплены автомобили отечественной сборки. И все были рады. Качество вполне нормальное и однозначно дешевле импортного, да и возросшая таможенная пошлина вносит свою лепту.Я говорю о служебных автомобилях, то есть о бюджетных средствах. С 1-го января пошлины на импортные машины поднялись, и, соответственно, выросли наверняка и расходы на закуп машин для госслужащих. Почему обязательно аким района должен ездить на "лэндкрузере"? Да, ему нужен джип, так как он выезжает по району, по полям. Акимы областей, Астаны и Алматы, их всего 16 человек, также, как и министров, они пусть на более представительных машинных ездят, а все остальные (начальники управлений или департаментов), почему они должны ездить на машинах по 80-100 тысяч долларов США?– Вы считаете, что госзаказ на отечественные автомобили поддержит наши предприятия?– Пусть совсем немного, но всё-таки. В любом случае это – не самоцель. Скажу такую вещь: в большинстве стран мира автомобилестроение начиналось с "отверточной" сборки, потом по мере увеличения объемов сбыта появлялась какая-то локализация. Но рентабельность производства комплектующих и локализация зависят от объемов производства. Приведу простой пример. Взять Кокшетау. "КамАЗ – Инжиниринг" собирает там КамАЗы. Буквально через стенку сидит довольно успешная фирма "Тыныс" и говорит: "Мы вам можем производить топливные баки и ещё некоторые детали для тормозной системы, но для этого нужны большие объемы".

Если объем небольшой – себестоимость окажется высокой и "КамАЗ – Инжиниринг" их покупать не станет. Проще и дешевле будет привезти бензобаки из России.

Интерес любого машиностроительного производства в том, чтобы вокруг него образовывались какие-то более мелкие производства

Интерес любого машиностроительного производства в том, чтобы вокруг него образовывались какие-то более мелкие производства. Если мы научились собирать, это уже хорошо, но нужно двигаться дальше. Иными словами, необходимо, чтобы производство комплектующих для этих авто располагалось в Казахстане.Исходя из соглашения о Таможенном союзе, если Казахстан к 2017 году не выйдет на определенную степень локализации, то с 2017 года все комплектующие будут оцениваться как импортный автомобиль. То есть даже, если запчасти ввозятся для сборки в Казахстане, пошлина будет такая же, как на импортные машины. Представьте, какой стимул для нас к 2017 году достичь 50% локализации?!  

Источник: Мегаполис

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 13

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .