Финансы
162322 Основной вклад внесли марки стран СНГ ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Продажи автомобилей в Казахстане достигли рекордной отметки

В августе 2010 г. официальными дилерами было реализовано 2049 легковых и легких коммерческих автомобилей, или на 30,76% больше, чем в аналогичный период 2009 г.

Продажи автомобилей в Казахстане достигли рекордной отметки
Фото: liter.kz

Это самый высокий темп прироста продаж с начала года. По отношению  к июлю 2010 г. также сложилась положительная динамика – плюс 12,21%, сообщает Консалтинговая компания "Qncepto".Продажи легковых автомобилей в августе 2010 г. также достигли рекордного с начала года показателя - 1 656 единиц, что на 32,48% выше результата годичной давности. Прирост по отношению к июлю текущего года составил 15,48%.Основной вклад в позитивную рыночную динамику сегмента пассажирских авто внесли марки стран СНГ: Lada, UZ-Daewoo и UAZ. В то же время для Lada, Toyota, Skoda и UAZ август стал самым успешным месяцем года, а для KIA и ZAZ – самым результативным за их историю продаж в республике.

Автомобили Lada российской и казахстанской сборки, и без того доминировавшие на рынке, удвоили объемы сбыта по отношению к итогам августа 2009 г. (568 проданных легковых машин против 271 в августе 2009 г.). Рост к июльскому показателю 2010 г. также оказался внушителен: плюс 57,78%.

Toyota вновь не позволила себя обойти UZ-Daewoo. И хотя по сравнению с августом 2009 г. японский бренд в минусе (246 авто против 303), на фоне июля 2010 г. его продажи показали рост на 14,42%. Продажи дилеров UZ-Daewoo уверенно держатся на среднемесячном с начала года уровне (192 автомобиля по итогам августа 2010 г.).Обороты набирает продукция казахстанского автопрома под маркой KIA: с июля текущего года её продажи выросли на 41,3%. 130 реализованных авто обеспечили KIA 4-ое место в рейтинге самых популярных в Казахстане марок.Благодаря продаже пассажирских внедорожников, на три строчки вверх поднялся UAZ: 96 автомобилей, или в 2,3 раза больше прошлогодних объемов сбыта.

Нехватка наличного предложения несколько сказалась и на продажах большинства премиум-брендов. В августе сбыт автомобилей Audi, BMW, Land Rover, Porsche, Volvo сложился на уровне ниже среднемесячного с начала года

Устойчивый рост демонстрирует Skoda (65 проданных авто), еще одна марка, выпускаемая в Казахстане. Прирост к июлю 2010 г. эквивалентен 47,73%, к августу 2009 г. – 75,68%.Показатели сбыта автомобилей Nissan также выглядят оптимистично: их продажи к июлю текущего года и августу минувшего выросли более чем на 30% и в отчетный период составили 57 единиц. Сегодня это марка под №7 на отечественном рынке.Дилеры бренда Mitsubishi, занимавшего год назад 3-ю позицию, по итогам августа не зафиксировали роста и повторили результат июля 2010 г. – 55 реализованных машин.Как и в случае Mitsubishi, дефицит предложения сказался на показателях продаж марки Chevrolet: 43 автомобиля в активе дилера против 62 в августе 2009 г.

Замыкает десятку лидеров Hyundai, удерживающий планку продаж на среднемесячном с начала года уровне – 38 авто, что более чем на половину превышает результат годичной давности.

Во второй десятке брендов наиболее удачливыми следует признать дилеров ZAZ и Renault (основную часть продукции последнего составляют модели, выпускаемые в г.Москве). Продажи последних составили 26 и 25 авто соответственно. Для украинских седанов с корейскими корнями это пока рекордный результат на казахстанском рынке, в то время как сбыт автомобилей французского бренда на фоне июля текущего года просел более чем вдвое.Нехватка наличного предложения несколько сказалась и на продажах большинства премиум-брендов. В августе сбыт автомобилей Audi, BMW, Land Rover, Porsche, Volvo сложился на уровне ниже среднемесячного с начала года.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 27

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .