Финансы
161658 Зато средняя стоимость ввозимых иномарок выросла в 2,4 раза ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

В Казахстане резко сократился импорт автомобилей

Зато средняя стоимость ввозимых иномарок в первом полугодии 2010 года выросла в среднем в 2,4 раза

В Казахстане резко сократился импорт автомобилей
Фото: autodaily.ru

С началом работы Таможенного союза ввоз автомобилей в РК сократился больше, чем в предыдущие "кризисные годы". К такому выводу пришли аналитики Национального банка в статье "Современные тенденции на рынке импортируемых легковых автомобилей в РК", опубликованной в очередном номере "Экономического обозрения".В 2008 году импорт легковых автомобилей в количественном выражении снизился по сравнению с 2007 годом в 2,5 раза (в среднем до 13 тыс. штук в месяц). В стоимостном выражении импорт легковых автомобилей сократился в почти 2 раза (до $1,2 млрд.), - пишут авторы статьи.Следует отметить, что стоимость импорта - это таможенная стоимость, с которой уплачиваются таможенные пошлины в бюджет. Фактические затраты (особенно у неофициальных дилеров и физических лиц), складывающиеся из расходов на покупку и транспортировку легковых автомобилей, существенно превышают таможенную стоимость (по оценке, на 30-50%). Это позволяет минимизировать расходы импортера по оплате обязательных платежей в бюджет.

С началом работы Таможенного союза ввоз автомобилей в РК сократился больше, чем в предыдущие "кризисные годы"

В 2009 году, по данным Нацбанка, количество импортируемых в РК легковушек сократилось еще на 28%, и в среднем за месяц их число составляло 9 310 штук. В денежном выражении объем импорта легковых автомобилей по таможенной стоимости уменьшился на 37,2% (до $772 млн.).По мере того как макроэкономические условия в Казахстане ухудшались на фоне мирового экономического кризиса, значительно снизилась средняя стоимость ввозимых автомобилей. Если в 2008 году средневзвешенная цена импортируемых легковых автомобилей превышала $7 900, то в 2009 году она сократилась на 12,7% до $6 906. В текущем году ситуация на рынке автомобилей существенно изменилась. Это связано главным образом с ростом таможенных пошлин на автомобили в связи с созданием Таможенного союза. С 1 января 2010 года были значительно повышены таможенные пошлины на ввозимые в Казахстан автомобили. Они составили 30-35% от таможенной стоимости в зависимости от объема двигателя и срока эксплуатации. Ранее пошлины составляли 10% от таможенной стоимости, но не менее 0,1 евро за 1 куб.см. объема двигателя.

Характерной особенностью 2010 года является также изменение географической структуры импорта автомобилей. Ввиду значительного повышения таможенных пошлин на ввозимые в Казахстан автомашины (в среднем в 3-3,5 раза), отмечается рост спроса на автомобили, производимые в странах СНГ, особенно в Узбекистане.

Так, если в 1 полугодии 2009 года из всех импортированных в Казахстан легковых автомобилей менее 5% пришлось на автомобили, завезенные из стран СНГ, то в 1 полугодии 2010 года их доля увеличилась до 25,5%. При этом и количество и стоимость ввезенных из Узбекистана автомобилей увеличились в 2 раза. То есть средняя стоимость узбекских легковушек осталась практически неизменной – $5,5 тыс.

Ухудшение ситуации в отечественной экономике, а также создание Таможенного союза в значительной степени изменили рынок легковых автомобилей в Казахстане

Таким образом, ухудшение ситуации в отечественной экономике, а также создание Таможенного союза в значительной степени изменили рынок легковых автомобилей в Казахстане. Помимо общего сокращения объемов ввозимого легкового автотранспорта, произошли качественные изменения, как в структуре импортеров (активность частных дилеров практически свелась к минимуму), так и в географической структуре импорта.По мнению аналитиков Нацбанка, в последующие месяцы 2010 года и в ближайшие годы восстановление рынка легковых автомобилей в Казахстане будет происходить за счет автотранспорта производства стран СНГ. С одной стороны, пишут они, ввиду создания Таможенного союза можно ожидать, что увеличится спрос на автомобили, промышленная сборка которых осуществляется в России.

Поскольку их ввоз не будет облагаться таможенными пошлинами, цены будут оставаться ниже по сравнению с ценами на ввозимые автомобили из других стран. С другой стороны, цена на легковые автомобили, производимые в Узбекистане, остается самой низкой, что делает их весьма востребованными в сегменте бюджетных автомобилей.

Источник: PROfinance.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 10

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .