Финансы
159681 Увидим ли мы когда-нибудь казахский автомобиль? ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

В Казахстане опять хотят собирать чужие автомобили

Увидим ли мы когда-нибудь казахский автомобиль? Казахстан в который раз пытается решить проблему через сборочный цех, но необходима четкая программа развития автомобильной промышленности.

НОВОСТИ C РЫНКА АВТОУСЛУГ 

В Казахстане опять хотят собирать чужие автомобили
Фото с сайта nnm.ru

За последние два месяца в Казахстане произошло несколько событий, которые непосредственно касаются рынка автомобильных услуг и оказывают большое влияние на его формирование.

Во-первых, согласно сообщениям казахстанских СМИ, в Костанае начата промышленная сборка внедорожников марки "Ссан Ён".

Участниками проекта являются южнокорейская компания SsangYong Motors Corporation, компания "Агромашхолдинг Казахстан", "Аллюр авто" и Казахстанская транспортная лизинговая компания, принадлежащая министерству транспорта и коммуникаций Казахстана. Проект оценивается в 16 миллионов долларов, из которых 6,5 миллиона долларов принадлежит государству. Во-вторых, в обзоре рынка новых легковых автомобилей, представленном Ассоциацией казахстанского автобизнеса, сообщается, что за шесть месяцев этого года официальными дилерами, работающими на казахстанском рынке автоуслуг, было продано 5 113 иномарок, что на 112 больше, чем за аналогичный период прошлого года. В-третьих, с 1 июля текущего года снижены таможенные пошлины на ввоз в Казахстан автомобилей физическими лицами. Новые пошлины будут действовать до середины следующего года.КОСТАНАЙСКИЙ ПРОЕКТКостанайский проект рассчитан на выпуск внедорожников трех моделей – Kyron, Actyon и Rexton. Ценовые параметры автомобилей колеблются примерно в диапазоне от 20 до 32 тысяч долларов, причем, как сообщает один из участников проекта, "стоимость внедорожника такого класса отечественной сборки на 30–35 процентов дешевле его аналога, завезенного из-за рубежа".

Участники проекта планируют через пять лет довести объем выпуска автомобилей до семи с половиной тысяч в год, с последующим доведением производственных мощностей до двадцати пяти тысяч.

Немаловажным фактором данного проекта является и то, что в течение ближайших шести лет производство автокомпонентов может достичь 30-процентного уровня их локализации. Это дает возможность создать дополнительные рабочие места в данном регионе. Вместе с тем возникает вопрос: какова необходимость реализации данного проекта и как он повлияет на общее состояние авторынка Казахстана? Ответы можно получить из уст самих участников проекта. Например, генеральный директор компании-дистрибьютера "Ссан Ён" в Казахстане "Аллюр авто" А. Лаврентьев говорит: "Как потенциального потребителя наших автомобилей мы в первую очередь рассматриваем Россию".

Мы планируем выйти на Минпром Беларуси и предложить взаимовыгодный обмен "товар на товар"

Президент предприятия "Агромашхолдинг Казахстан" Дин Ким выдал следующий пассаж: "Думаю, можно говорить и о рынке Беларуси. Сейчас мы имеем очень тесные контакты с ее промышленниками, они поставляют нам аграрную технику. Мы планируем выйти на Минпром Беларуси и предложить взаимовыгодный обмен "товар на товар": они, как и раньше, будут поставлять нам технику, а мы внедорожники "Ссан Ён" взамен. Мы также планируем выйти на рынки Узбекистана и Кыргызстана". Выходит, государство вкладывает свои финансовые средства в проект, главной целью которого является удовлетворение в первую очередь рынка автоуслуг соседей? В таком случае, кто будет заботиться о потребностях собственных граждан? Не соседнее же государство. Конечно, отрадны намерения по освоению рынка соседних стран, однако следует заметить, что и в соседних государствах стоимость автомобиля будет играть первостепенную роль. Общеизвестно материальное положение тамошнего населения: оно недалеко ушло от материального положения граждан Казахстан. О чем думали казахстанские аналитики при подготовке расчетов?ВОПРОС ЦЕНЫТем временем рынок автоуслуг в Казахстане осваивают официальные дистрибьютеры. Как сообщает Ассоциация казахстанского автобизнеса, за шесть месяцев текущего года ими было реализовано 5 113 автомобилей. Наиболее продаваемыми автомобилями в Казахстане были марки UZ-DAEWOO – Nexia и Matiz, ценовой диапазон которых колеблется примерно в пределах от 5 до 10 тысяч долларов. Да и цены наиболее продаваемых автомобилей других брендов также находятся в диапазоне 10–15 тысяч долларов.С конца прошлого года многие эксперты, да и сами предприниматели, работающие в сегменте подержанных автомобилей, предрекали крах рынку автоуслуг данного сегмента в случае вступления Казахстана в Таможенный союз. Сегодня же многие официальные дилеры возмущены новыми таможенными пошлинами для физических лиц.

Официальные дилеры будут вынуждены закрыть автосалоны и распустить трудовые коллективы – более сорока тысяч человек

Перед введением льготных пошлин для физических лиц глава Ассоциации казахстанского автобизнеса Арсений Сидоров так охарактеризовал будущую ситуацию: "В этих условиях вести бизнес будет невозможно. Официальные дилеры будут вынуждены закрыть автосалоны и распустить трудовые коллективы – более сорока тысяч человек, если правительство примет решение ввести льготы на импорт автомобилей для физических лиц.автосалоны и распустить трудовые коллективы – более сорока тысяч человек [данные Ассоциации. - Автор], если правительство примет решение ввести льготы на импорт автомобилей для физических лиц".В конце концов правительство Казахстана все же нашло золотую середину между дилерами и любителями авто. Было принято постановление "О вопросах перемещения транспортных средств физическими лицами для личного пользования", предусматривающее льготы только на подержанные автомобили. Ажиотаж среди населения вокруг постановления правительства огромен. Но удивительно: на сайте правительства Казахстана в разделе "Постановления правительства и распоряжения премьер-министра" оно отсутствует для свободного ознакомления гражданами. Итоги этого противостояния будут ясны только через шесть месяцев.НУЖНА ЧЕТКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ АВТОПРОМАЧто же флагман казахстанского автомобилестроения – компания "Азия Авто"? Это единственный казахстанский завод, попавший в список двадцати автопредприятий, которым разрешено ввозить комплектующие по льготным ставкам – от нуля до пяти процентов. Кажется, компания "Азия Авто" продолжает оставаться гибридом модельных рядов Lada, Skoda, Chevrolet, Cadillac, KIA.

Даже в лучшие времена основной продукцией автосборочного производства в Усть-Каменогорске являлись вазовские модели.

Теперь же АвтоВАЗ без расходов на растаможку может самостоятельно ввозить свою продукцию в Казахстан. За семь месяцев этого года компания "Азия Авто" реализовала всего 1 145 автомобилей, или 163,5 автомобиля в месяц, или на 15 автомобилей больше, чем продал официальный диллер UZ-DAEWOO в Казахстане за шесть месяцев. Тут, как говорится, комментарии излишни.В Казахстане существует программа форсированного индустриально-инновационного развития государства, однако складывается впечатление, что в стране по-прежнему нет четкой программы развития автопрома. Все эти потуги казахстанского правительства выглядят как игры детей или пыль в глаза народу.Даже сильное в этом отношении российское государство не в состоянии производить современные автомобили от начала до конца. У соседей просто нет на это технологий. Скорее всего, государство должно само самостоятельно заказать (купить) проект автомобиля, удовлетворяющего потребности основной массы населения страны, и реализовать его. Как это сделал в свое время Советский Союз, купив "Ладу" у итальянского концерна "Фиат". Либо создать условия для реализации подобного проекта одному из крупных мировых автогигантов. Есть и другие примеры. В соседнем Узбекистане в 1994 году было образовано совместное предприятие Uz-Daewoo Auto Co. В Чехии с населением чуть менее 10,5 миллиона человек в 1991 году создано совместное предприятие фирм Škoda и Volkswagen с названием Škoda. В Румынии, где население чуть менее 24,5 миллиона человек, автомобильное производство с 1998 года стало дочерним предприятием концерна Renault и на его базе выпускает автомобили под названием Dacia.  

Источник: Радио Азаттык

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 17

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .