Финансы
157025 В числе прочего деньги могут быть выделены на строительство железной д... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

"Самрук-Казына" планирует прокредитовать горно-металлургические компании на сумму $2-3 млрд

В числе прочего деньги могут быть выделены на строительство железной дороги от Жетыгена до границы с КНР. Год назад от этого проекта отказалась ENRC.

"Самрук-Казына" планирует прокредитовать горно-металлургические компании на сумму $2-3 млрд
Фото с сайта dni.ru

"На недавней встрече Нурсултана Назарбаева и председателя КНР Ху Цзиньтао мы обсуждали финансирование нескольких проектов, – рассказал глава "Самрук-Казыны" Кайрат Келимбетов журналистам 1 июля (цитаты по Интерфаксу). – Там две кредитные линии. Одна – инфраструктурная: мы будем подавать на финансирование строительства железной дороги Жетыген – Коргас, это проект стоимостью свыше $1 млрд. Вторая – коммерческая, то есть коммерческие ставки: мы обсуждаем либо для Казахмыса, либо для ENRC, либо для других компаний финансирование новых металлургических заводов в Казахстане". По его словам, на металлургические проекты планируется привлечь порядка $2 млрд. "Думаю, что до конца года до $2-3 млрд привлечено будет", – добавил г-н Келимбетов. Как сообщил "&" гендиректор ТОО "Самрук-Казына Инвест" Владислав Ким, кредиты будут выданы на срок от 12 до 15 лет. По его словам, список проектов уже согласован с китайской стороной. Практически во всех проектах имеется китайское содержание, но это не является обязательным условием предоставления займов, отметил он. "В рамках освоения выделенных Китаем средств планируется прокредитовать проекты Казахмыса по разработке месторождений Бозшаколь, Бозымчак, Абыз и Нурказган и проект компании "Богатырь Аксесс Комир" на общую сумму более $2,5 млрд", – пояснил г-н Ким. По его информации, на рассмотрении у ФНБ находятся и еще несколько металлургических проектов. Назвать их собеседник отказался, сославшись на то, что окончательного решения по ним пока не принято.

Кредиты металлургическим компаниям будут выданы по ставке LIBOR плюс фиксированная маржа по каждому проекту, рассказал "&" источник в ФНБ. Размер фиксированной маржи, сказал аноним, является конфиденциальной информацией.

В пресс-службе Казахмыса на вопрос "&", какие условия кредитования были бы наиболее удобны для компании, не ответили, подчеркнув, что согласятся на любое решение финансирующей стороны. В пресс-службе Казцинка также отказались от комментариев. Президент Союза товаропроизводителей и экспортеров Казахстана Николай Радостовец считает, что наиболее выгодной ставкой кредитования для металлургических проектов будет 7%. "Я думаю, в рамках увеличения налоговой нагрузки на ГМК вопрос выдачи льготных кредитов металлургическим компаниям наиболее актуален. Необходимо создать условия для развития ГМК, который в последующем обеспечит пополнение бюджета и решение социальных задач", – сказал он "&".

Я думаю, в рамках увеличения налоговой нагрузки на ГМК вопрос выдачи льготных кредитов металлургическим компаниям наиболее актуален. Необходимо создать условия для развития ГМК, который в последующем обеспечит пополнение бюджета и решение социальных задач

Отдельного разговора заслуживает ж/д линия Жетыген – Коргас (на границе с Китаем) протяженностью 293 км. В 2008 году тендер на ее строительство и эксплуатацию выиграла ENRC logistics (транспортное подразделение ENRC). Компания заключила концессионный договор с правительством РК, однако летом 2009-го заявила, что с согласия государства выходит из проекта. Причины такого своего решения ENRC не объяснила. На тот момент стоимость проекта оценивалась в 41 млрд тенге (сейчас она почему-то подскочила до 150 млрд). Проект передали КТЖ, которая сообщила, что его финансирование будет осуществляться из средств республиканского бюджета и самой нацкомпании. В августе 2009-го в Жетыгене помпезно отметили начало строительства – мероприятие посетил Президент. И уже тогда КТЖ проинформировала, что расчетная стоимость проекта составляет 93 млрд тенге. А 3 июня текущего года один из акционеров ENRC Александр Машкевич, выступая на Казахстанском инвестиционном саммите в Алматы, рассказал поучительную историю: "В Бразилии мы разрабатываем большой железорудный проект. Мы увидели, что необходима железная дорога до океана протяженностью порядка 200 км. Если строить ее на собственные средства ENRC, проект не имеет смысла. Мы обратились к правительству Бразилии, и оно решило выделить $1,5 млрд на строительство. Думаю, что в январе 2011 года правительство будет строить дорогу специально для этого проекта. Это хороший пример, когда государство создает условия" (цитаты по Интерфаксу). Сдается, что намек олигарха достиг целевой аудитории. По мнению председателя Республиканского союза промышленников вторичных металлов Валентина Макалкина, действия ФНБ по кредитованию металлургических компаний противоречат Программе форсированного индустриально-инновационного развития. "Столько слов было сказано о том, что Казахстан намерен диверсифицировать экономику. И вот опять деньги направляются в сырьевой сектор. На мой взгляд, данное решение стоит еще раз обдумать. И если уж выдавать кредиты металлургам, то исключительно на проекты по глубокой переработке металлов", – сказал он "&".

Источник: Бизнес&Власть
В статье: Новости Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .