Финансы
155359 Введен в эксплуатацию казахстанский зерновой терминал в иранском порту... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Казахстан запустил зерновой терминал в иранском порту Амирабад

Введен в эксплуатацию казахстанский зерновой терминал в иранском порту Амирабад, сообщила пресс-служба АО "Национальный управляющий холдинг "КазАгро", передает ИА "Новости-Казахстан".

Казахстан запустил зерновой терминал в иранском порту Амирабад
Фото: РИА Новости

"Данный объект, наряду с уже действующими терминалами в Актау и Баку, является последним звеном в транспортно-логистической цепочке связывающей рынки Ирана, Центральной Азии и Закавказья", - говорится в сообщении.

"Ввод в эксплуатацию данного терминала является результатом плодотворного экономического сотрудничества Исламской Республики Иран и Республики Казахстан. Я уверен, данный проект станет прочной основой для дальнейшего успешного развития новых агропромышленных и торговых проектов", - цитирует пресс-служба вице-министра сельского хозяйства Казахстана Марата Оразаева.

Общая стоимость проекта составила 20 миллионов долларов и средства были вложены сторонами на паритетной основе, что так же символизирует равноправие и партнерство двух государств. При производственной мощности перевалки до 700 тысяч тонн терминал позволяет единовременно хранить 53 тысяч тонн зерна. С вводом в эксплуатацию ожидается увеличение объемов и сокращение сроков доставки, отмечает КазАгро.

По данным компании, на сегодняшний день зерновой терминал  разгрузил 47 судов, общий объем разгруженного зерна составляет 182 тысяч тонн.

КазАгро отмечает, что данный проект имеет большие перспективы для расширения и создания новых сопутствующих производств. Так планируется создание мельничного комплекса для производства муки из казахстанской пшеницы и ее дальнейшей реализации, как на внутреннем рынке Ирана, так и на экспорт в страны Персидского залива.

Иран является одним из крупнейших потребителей казахстанского зерна. Ежегодно в Иран поставляется до одного миллиона тонн казахстанского зерна и 80% этого объема составляет пшеница. Однако действующий сухопутный маршрут экспорта зерна из Казахстана в Иран через Узбекитстан и Туркменистан не справляется с грузопотоком вследствие низкой пропускной способности транспортной инфраструктуры.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 1

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .