154072 Аэропорт находится под угрозой закрытия ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Алматинский аэропорт задолжал кредиторам свыше $160 млн

Бывший президент АО “Международный аэропорт Алматы” (МАА) Таир ИДРИСОВ оставил новому руководству долгов перед кредиторами на общую сумму БОЛЕЕ 160 МЛН. ДОЛЛАРОВ. Большая часть этих денег была получена в виде кредитов и неэффективно растрачена.

Алматинский аэропорт задолжал кредиторам свыше $160 млн
Аэропорт Алматы. Фото Я. Радловского

Все эти факты легли в основу письма, написанного нынешним президентом АО “МАА” Айболом БЕКМУХАМБЕТОВЫМ в департамент финполиции Алматы в минувший четверг, 3 июня 2010 года.Копия этого документа с приложенной к нему справкой о финансовой деятельности Таира Идрисова и его команды оказалась в распоряжении редакции.

Мы решили обратиться к автору заявления за подробными комментариями.

- Я не знаю, откуда вы взяли это письмо, но оно действительно было написано на основании служебного расследования, проведенного моей командой, - заявил Айбол Бекмухамбетов. - Все факты будут проверяться финполицией, и я бы не хотел до принятия процессуального решения раскрывать вам подробности.- Тем не менее вы пишете о неоправданно большой кредиторской задолженности АО “МАА”, а также о фактах финансовых злоупотреблений, которые были совершены в период руководства объектом Таира Идрисова...

- Аэропорт в общей сложности задолжал кредиторам свыше 160 млн. долларов. Кредиторы - это не только банки, но и поставщики топлива, и пайщики, у которых аэропорт выкупал земли для строительства новой взлетно-посадочной полосы. Речь идет об огромных суммах, которые в случае агрессивных действий кредиторов аэропорт не сможет отдать сразу. Более того, сейчас многие поставщики, с которыми не рассчитался аэропорт при моем предшественнике, готовы начать судебные тяжбы. В итоге все может закончиться остановкой аэропорта.

Кредиторы - это не только банки, но и поставщики топлива, и пайщики, у которых аэропорт выкупал земли для строительства новой взлетно-посадочной полосы

Поэтому мы просим органы финполиции разобраться и привлечь к ответственности лиц, виновных в финансовых злоупотреблениях. Пусть возвращают деньги. Когда я был назначен на пост президента, все члены команды Таира Идрисова - Султан ДЖАРМУХАНОВ, Ерлан КУАНЫШЕВ, Светлана ГАМАЗОВА и другие - сразу написали заявления об уходе, и больше я их не видел.Нынешнее руководство аэропорта в своем заявлении, адресованном финансовой полиции, утверждает: на строительство нового пассажирского терминала прежней администрацией было потрачено свыше 65 млн. долларов, хотя, по предварительному расчету затрат, достаточно было всего 15 млн. долларов. При этом терминал до сих пор не достроен.

В справке о выявленных нарушениях в АО “МАА”, приложенной к письму в финполицию, говорится: задолженность по авиационному топливу по состоянию на конец 2009 года (когда Таир Идрисов покинул пост президента АО “МАА”. - А. А.), составила 5,9 млрд. тенге, задолженность перед подрядчиками по новому пассажирскому терминалу - 585 млн. тенге, просроченная задолженность перед банками - 9,165 млрд. тенге.Серьезными финансовыми нарушениями сопровождалось и строительство новой взлетно-посадочной полосы, на которую в общей сложности аэропорт потратил 80 млн. долларов, хотя затраты должны были быть ниже.

Кроме того, лишних 10 млн. долларов аэропорт переплатил подрядчику строительства новой гостиницы под брендом Park Inn, которая обошлась воздушной гавани в 16,5 млн. долларов, но так и не введена в эксплуатацию. Практически все строительство, судя по документам, велось компаниями, аффилированными с Таиром Идрисовым.

Вице-президент АО “МАА” по производству Александр ГОРДЕЕВ, единственный представитель команды Таира Идрисова в новом руководстве аэропорта, утверждает: финансовые проблемы у воздушной гавани возникли исключительно из-за плохого менеджмента.

- Меня не сильно посвящали в финансовые дела компании, поэтому по кредитам и другим долгам я не могу ничего пояснить. Но однозначно одно: аэропорт всегда зарабатывал деньги. Проблема в том, что бывший президент практически одновременно начал несколько грандиозных и дорогостоящих строек: терминала, взлетно-посадочной полосы и гостиницы, что было несоизмеримо с доходами, - сказал нам г-н Гордеев.

Примечательно, что ни один крупный проект АО “МАА” в бытность Таира Идрисова не контролировался советом директоров.

- В реестре решений совета директоров ни по одному внушительному займу нет полного пакета документов: где-то только копии, где-то нет подписей и печатей, - сообщила вице-президент по финансам АО “МАА” Шолпан НУРМАНБЕКОВА. - Кроме того, в бухгалтерской документации отсутствует отчетность по командировкам Таира Идрисова.

В общей сложности с 2007 по 2009 год на посту президента он потратил на себя и свои загранпоездки 87,5 млн. тенге и провел в командировках в совокупности 283 дня, то есть больше трети всего рабочего времени, хотя его “туры” никак не отразились на положительной динамике развития аэропорта. С 2004 по 2009 год Таир Алимович под видом представительских расходов аэропорта истратил на оплату счетов в ресторанах 168 тысяч долларов. Мы ставим под сомнение обоснованность всех этих расходов, которые понес не лично Идрисов, а аэропорт.

В общей сложности с 2007 по 2009 год на посту президента он потратил на себя и свои загранпоездки 87,5 млн. тенге и провел в командировках в совокупности 283 дня

По словам Айбола Бекмухамбетова, аэропорту нужно как минимум пять лет “полного покоя”, чтобы набрать прежние обороты и начать рассчитываться с долгами.

- Я буду настаивать на моратории (по выплате долгов. - А. А.), потому что иначе будет дефолт, а поскольку аэропорт - стратегический объект, до критической ситуации его доводить никак нельзя, - резюмировал глава воздушной гавани. - Нам наконец удалось прекратить отток работников, которым Идрисов сократил на 20 процентов и без того невысокие зарплаты. За первый квартал 2010 года я дал людям премию.

Все могло быть гораздо лучше, чем сейчас. Но, увы, внутренние проверки финансово-хозяйственной деятельности показывают: из 211 млн. долларов собственных и привлеченных денежных ресурсов аэропорта, потраченных на развитие его инфраструктуры, не менее 100 млн. долларов куда-то “пропали”.

Источник: Время
В статье: Новости Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 4

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .