Финансы
153488 Что получит экономика Казахстана? ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Подсчитана прибыль от запуска магистрали "Западная Европа - Западный Китай"

Ожидаемый ежегодный экономический эффект в результате реализации проекта по строительству автомагистрали "Западная Европа – Западный Китай" оценивается в 86 млрд. тенге.

Подсчитана прибыль от запуска магистрали "Западная Европа - Западный Китай"
Фото с сайта expertiza-tatarstan.ru

Об этом сообщил сегодня в ходе Online-конференции в студии ИА BNews.kz министр транспорта и коммуникаций РК Абельгазы Кусаинов. "Сегодня грузы общим объемом 700 млрд. долларов перевозятся водным транспортом из Азии в Европу, время в пути составляет 40-45 суток. Мы полагаем, что через строящуюся дорогу время перевозки грузов составит 10 суток, это, безусловно, выгодно предпринимателям. При этом надо учесть, что при доставке грузов на автомобильном транспорте, груз доставляется "от двери до двери", без перегрузов. То есть, это большая выгода, ускоренная доставка, экономический эффект составит примерно 86 млрд. тенге", - сказал А. Кусаинов."Во-первых, все население, которое проживает на протяжении этой дороги, будет иметь рабочие места. Сотни кемпингов, мотелей, АЗС, пунктов обслуживания, это постоянно действующие круглогодичные рабочие места", - продолжил он."Второе – увеличение транзита. Мы сегодня, если конкретную цифру будем говорить, не только транзита, а в целом по данной дороге, на сегодняшний день ввозится около 12 млн. тонн грузов, то этот показатель (объема грузоперевозок – прим.агентства) составит в 2020 году 33 млн., что в 2,5 раза выше", - пояснил министр."Вот вам основные данные, которые позволят иметь очень большую выгоду и как я говорил уже, представьте себе, сколько будет построено новых заводов и так далее. Это и транспортно-логистические центры, то есть будет огромное количество рабочих мест", - добавил А. Кусаинов.По информации МТК, согласно ТЭО среднегодовая экономическая выгода от реализации проекта составит 86,7 млрд. тенге и будет получена за счет сокращения времени пути, сокращения количества ДТП и затрат на эксплуатацию автотранспортных средств, ростом валового регионального продукта.Один из крупнейших в мире автокоридоров “Западная Европа - Западный Китай” пройдет по маршруту Санкт-Петербург – Москва –Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Тараз – Кордай – Алматы – Хоргос – Урумчи – Ляньюньган, протяженность которого составит в общей сложности 8 445 км, в том числе по территории Российской Федерации – 2 233 км; Республики Казахстан – 2 787 км; Китайской Народной Республики – 3 425 км.

В Казахстане магистраль пройдет по территории пяти областей - Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской с общим населением 7,5 млн. человек.

Стоимость проекта строительства автодороги “Западная Европа - Западный Китай” составляет 825 млрд. тенге, из них 422 млрд. тенге - кредитные средства международных банков.

В настоящее время к работам по строительству автодороги привлечены 9 подрядных компаний, более 12 тысяч человек персонала. На весь объем дорожно-строительных работ планируется привлечь порядка 50 тысяч специалистов и рабочих.

 

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 7

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .