Финансы
150938 Только провайдерам удалось заработать $285 млн ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Подсчитали годовой доход участников Казнета

Годовой доход участников Казнета в 2009 году составил, по оценке компании "Студия "Аналитические ресурсы", $379,75 млн. Наиболее стремительно растут доходы от развития инфраструктуры и госзаказа.

Подсчитали годовой доход участников Казнета
Фото: yugatech.com

В эту сумму включены доходы провайдеров (первичный доступ) – $285,17 млн, интернет-провайдеров – $129,11 тыс., интернет-магазинов – $84 тыс., доходы от интернет-рекламы $5,03 млн, государственные заказы в е-сфере – $89,33 млн. Исходя из структуры, рынок Казнета только начал развиваться. Привлекательность его заключается в двух взаимосвязанных факторах – быстром росте и низком уровне конкуренции. В то же время, по словам директора "Студия "Аналитические ресурсы" Павла Грудницкого, в Казнете в 2009 году появились принципиально новые источники дохода – продажа агрегированных баз данных, в большей степени новостных (к примеру, "Казтаг") или касающихся гостендеров (крупнейший игрок – "Казбизнесконсалтинг"). Такой контент пользуется спросом, так как выгоднее один раз купить базу данных, чем нанимать специалиста для таких исследований на долгий срок и за солидный гонорар.

В Казнете в 2009 году появились принципиально новые источники дохода – продажа агрегированных баз данных

"Казнет находится в фазе строительства инфраструктуры, и основные доходы генерируются здесь. Говорить о серьезных оборотах продаж контента пока не приходится", – комментирует Павел Грудницкий. Информационную структуру Казнета (контент) с финансовой точки зрения наиболее сильно продвигает сейчас госсектор, формируя госзаказ на создание и поддержку ведомственных сайтов, и сайтов, которые продвигают, к примеру, вступление в ТС, ВТО и т. п. Например, на реализацию программы электронного правительства на 2008-2010 годы запланирован бюджет в объеме не менее 18 млрд тенге, в том числе на 2008 год – 11,8 млрд тенге, на 2009 – 4,9 млрд тенге, на 2010 год – 1,3 млрд тенге. Согласно публикациям в СМИ, к концу 2008 года было потрачено 12 млрд тенге, т. е. траты из бюджета идут в соответствии с планом.

По оценке директора "Студия "Аналитические ресурсы", в среднем на создание и поддержку одного сайта государство выделяет 5 млн тенге.

Рынок интернет-торговли Казнета, по прогнозам "Студия "Аналитические ресурсы", при сохранении среднего ежегодного роста интернет-пользователей в 34% к 2011 году будет составлять около $5 млн, а к 2012 – $7,2 млн. Что касается рекламы, в настоящее время в Казнете присутствуют три баннерные сети: KazLink.com, bx.neolabs.kz, banner.site.kz. В 2009 году с появлением поискового портала Yandex.kz на рынке интернет-рекламы появился сильный игрок – ТОО "KazNet Media", эксклюзивный партнер "Яндекса" по продаже рекламы в Казахстане. По оценкам игроков, объем рынка рекламы в Казнете составляет около $5 млн(правда, не учитывались возможные скидки на их услуги), что составляет около 1% затрат на рекламу на радио, в прессе и на телевидении в Казахстане (по данным TNS Gallup Media Asia, в 3-м квартале 2009 г. объем этих затрат составил $465,6 млн). "Мы надеемся, что интернет-реклама в Казахстане будет развиваться, и через три года составит 5-10% от рекламного рынка в целом", – считает менеджер по работе со СМИ компании "Яндекс" Эллина Ставицкая.

Источник: КурсивЪ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 6

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .