150734 Минск против повышения пошлин на ввоз иномарок ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Не все в Таможенном союзе хотят покупать российские машины

Беларусь намерена сохранить низкие пошлины на импорт автомобилей физлицами. Партнерам по ТС предстоят очередные переговоры.

Не все в Таможенном союзе хотят покупать российские машины
Фото: newsimg.bbc.co.uk

Минск будет отстаивать в ТС действующие ставки пошлин на ввоз автомобилей физлицами, заявил замглавы Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк в эфире белорусского Первого национального телеканала.

"По вопросам, связанным с подготовкой соглашения, определяющего порядок ввоза-вывоза личного имущества, транспортных средств на территорию ТС, мы заняли достаточно жесткую позицию в части, касающейся тех ставок пошлин, которые в настоящее время действуют в Беларуси", – подчеркнул он.

Белорусские ставки на ввоз авто для физлиц сегодня в 2-3 раза ниже российских. Ранее Минск заявлял о готовности поднять пошлины на иномарки для физлиц с 1 июля 2010 года до уровня российских. Первый шаг был сделан, когда 1 января 2010-го Минск поднял пошлины на машины для юрлиц до уровня российских. Второй шаг Беларусь делать передумала."Исключений ни для одной страны не будет, – сообщил "&" директор Центра развития торговой политики Минэкономразвития и торговли РК Руслан Султанов. – Эксперты трех стран сейчас разрабатывают единый порядок и правила ввоза товаров физлицами, в том числе транспортных средств". Однако чиновник отметил, что это переговорная позиция Беларуси, и России и Казахстану нужно ее воспринимать и обсуждать.

"Подобные заявления Минска противоречат самой логике создания ТС, особенно по такой важной отрасли, как автопром", – говорит "&" менеджер проектов отдела анализа рынков компании Brif Research Group Дмитрий Казаков.

По его словам, более низкие пошлины на ввоз машин для физлиц в Беларуси дадут ей преимущество по продаже автомобилей на территории ТС. "Если Беларуси все-таки разрешат оставить действующие пошлины, в чем я сомневаюсь, она получит уникальные права продажи подержанных и новых авто в Россию и Казахстан. С другой стороны, Россия вряд ли захочет снова подставлять под удар свой, немного отошедший от кризиса, автопром. Уж больно много сил в это было вложено", – считает г-н Казаков.

"Вопрос находится на стадии обсуждения, и нельзя быть уверенным, что Минску удастся сохранить ввозные пошлины", – сообщил "&" председатель Ассоциации таможенных брокеров Казахстана Геннадий Шестаков.

Но даже если для Минска сделают исключение, добавил он, казахстанцы от этого ничего не выиграют. "Нашим гражданам будет невыгодно покупать авто в Беларуси, поскольку купленный там автомобиль в Казахстане будет считаться иностранным товаром и пошлина за него будет взиматься как за иностранный товар", – отметил эксперт.

Директору консалтинговой компании Qncepto Олегу Алферову видится крайне сомнительной перспектива отмены уже достигнутых договоренностей в отношении единого таможенного тарифа на ввоз автомобилей.

"Принципиально важно, – говорит он "&", – что в случае Беларуси речь идет отнюдь не о беспокойстве тамошних властей за судьбу населения. В отличие от России и Казахстана до образования Таможенного союза в Беларуси действовали дифференцированные пошлины, и на бумаге даже крупные автодилеры оформляли продажу на физлиц. То есть покупателю предлагалось подписать договор купли-продажи автомобиля не с компанией-дилером, а с номинальным физическим лицом. Альтернатива – оплатить пошлины по более высокой ставке для юридических лиц".

В отличие от России и Казахстана до образования Таможенного союза в Беларуси действовали дифференцированные пошлины, и на бумаге даже крупные автодилеры оформляли продажу на физлиц

Таким образом, считает собеседник, льготная ставка пошлины для физлиц служит в Беларуси каналом обхода уплаты таможенного тарифа юридическими лицами.

"В случае гипотетического сохранения этого режима Беларусь может стать "форточкой" для импорта автомобилей из-за пределов ТС. Если ввозимые автомобили будут проходить таможенную очистку на белорусской границе, "форточкой" начнут пользоваться и другие страны ТС. Такой сценарий крайне маловероятен, и первой, кто заблокирует такую возможность, будет Россия", – подытожил г-н Алферов.

Источник: Бизнес&Власть

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 29

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .