Финансы
149193 Эксперты отнеслись к проекту скептически ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

В Караганде появится предприятие по выпуску японских машин

Казахстанско-российское автопредприятие по выпуску японских машин решено разместить в Караганде.

В Караганде появится предприятие по выпуску японских машин
Фото с сайта thetuning.ru

Профучастники рынка полагают, что выбор места строительства завода и марки авто неверен с финансовой точки зрения.

Создаваемый Казахстаном совместно с российской компанией Sollers автозавод будет построен в Караганде, сообщил вице-министр индустрии и новых технологий Берик Камалиев.

"Сначала планировали разместить в Астане, но возникла проблема с землей – под проект нужно 100 га, поэтому мы предлагаем открыть производство на территории Караганды", – сказал г-н Камалиев.

С казахстанской стороны партнерами Sollers в проекте выступят компании "Азия Авто" и BI Group.

По словам президента "Азии Авто" Ержана Мандиева, сейчас участники проекта находятся на этапе согласования инвестиционной концепции. Поскольку проект предполагает переход к глубокому уровню технологического передела, требуется довольно крупная площадка для размещения будущих мощностей.

"Выбор площадки будет зависеть от степени обеспеченности инженерными коммуникациями и логистическими характеристиками. Вопрос номенклатуры выпускаемых автомобилей, объема и структуры финансирования будет решен на этапе разработки технико-экономического обоснования", – сказал "&" г-н Мандиев.

При этом глава "Азия Авто" добавил, что предполагаемая мощность предприятия составит 50 тыс. автомашин в год.

В свою очередь вице-премьер – министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев сообщил, что автозавод займется сборкой японских автомашин.

"Скоро мы с российскими партнерами окончательно определимся – приезжают специалисты Sollers. Пока речь идет о выпуске моделей японской компании Suzuki", – сказал он, добавив, что основной упор будет сделан на моделях японских производителей.

Между тем г-н Камалиев подчеркнул, что проект создания совместного автосборочного предприятия планируется включить в Госпрограмму форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана.

По его словам, строительство автозавода начнется в текущем году. "Пока рассматривается еще несколько городов, где может быть размещен автозавод, что связано с обеспечением необходимой инженерной инфраструктурой", – отметил вице-министр.

Директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов считает, что на сегодняшний день перспективность данного проекта очевидна. Даже если рассматривать цели насыщения только собственного рынка, Казахстан остается "пустыней" с точки зрения имеющихся мощностей автопроизводства, говорит он.

Наши ближайшие соседи по СНГ на порядки превосходят нас по показателю выпуска легковых автомобилей на душу населения

"Наши ближайшие соседи по СНГ на порядки превосходят нас по показателю выпуска легковых автомобилей на душу населения. В Узбекистане на 1000 человек производят 7 автомобилей, на Украине – 9, в России – 10. В Казахстане – 0,2. В Словакии, население которой втрое меньше казахстанского, 3 автозавода. Даже в Венгрии с 10-миллионным населением 5 автопроизводств, не считая выпуска автокомпонентов", – привел цифры г-н Алферов в беседе "&".

По его словам, в европейских странах виден предел уровня автомобилизации – там на 1000 человек приходится свыше 300-400 автомобилей в собственности. В Казахстане эта цифра едва перевалила за отметку 150. К этому еще прибавьте чудовищную разницу в среднем возрасте автомобилей, добавил собеседник.

Только марка планируемого к выпуску авто вызывает сомнение, говорит эксперт.

Так, по словам г-на Алферова, Suzuki на казахстанском рынке занимает 12-ю позицию в рейтинге наиболее популярных брендов новых автомобилей.

На рынке России марка также не относится к числу фаворитов. "Возможно, следовало бы задуматься о постановке на конвейер либо более востребованных, либо более демократичных автомобилей", – отметил собеседник.

С ним соглашается глава компании "Агромашхолдинг Казахстан" Дин Ким. Марка машины Suzuki практически непопулярна в Казахстане и вряд ли будет пользоваться спросом, заявил г-н Ким. "Если бы речь шла о всемирно раскрученном и популярном в Казахстане бренде, то можно было бы говорить о загруженности производства и использовании его мощностей на 100%", – сказал он "&". Но пока данный проект не начнет работать на экспорт, его окупаемость будет под вопросом, отметил г-н Ким.

Пока данный проект не начнет работать на экспорт, его окупаемость будет под вопросом

"С точки зрения финансовой окупаемости я не представляю, сколько надо будет Sollers вложить денег, чтобы запустить этот проект. Это не совсем простой вопрос – запустить сборочное производство автомобилей, не говоря уже о производстве с глубокой локализацией. Поэтому я думаю, что данный проект будет очень дорогим и очень долго будет окупаться", – предположил г-н Ким.

По мнению собеседника, самым невыгодным решением стал выбор места строительства автозавода. С точки зрения экспорта Караганда – не лучшее логистическое решение. "Караганда находится в центре Казахстана, и она удобна только для распределения готовых автомобилей по нашей стране. Из центра республики отправлять продукцию в Россию не совсем удобно – ни по времени, ни по логистике. Соответственно, сначала автомобили надо будет привозить в центр Казахстана, а потом вывозить из этого центра. Получается, придется дважды весь Казахстан проезжать, чтобы экспортировать авто", – резюмировал г-н Ким.

Источник: Бизнес&Власть

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 19

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .