147638 Открывается зерновой терминал в порту Амирабад ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Казахстанской пшенице нашли нового потребителя

Казахстан планирует запустить зерновой терминал в иранском порту Амирабад в середине мая текущего года, сообщил глава нацхолдинга КазАгро Асылжан Мамытбеков.Казахстанской пшенице нашли нового потребителя

"Мы в ближайшее время открываем зерновой терминал на территории Ирана в порту Амирабад. Уже запланировано в мае - между 15 и 20 маем - будет открытие нашей элеваторной мощности в терминале", - сказал Мамытбеков в четверг в интервью журналистам в кулуарах международной зерновой конференции.После ввода в эксплуатацию зернового терминала в порту Амирабад будет завершено создание транспортно-логистической цепочки для экспорта зерна на рынок Ирана и стран Закавказья.

Казахстан уже имеет терминалы в портах Актау и Баку.

Ранее сообщалось, что Казахстан намерен в 2010 году превысить объем транспортировки зерна в направлении Ирана до двух миллионов тонн.

Казахстан намерен в 2010 году превысить объем транспортировки зерна в направлении Ирана до двух миллионов тонн, сообщает ИА "Новости Казахстан".

Строительство железной дороги Узень-Гурган (Казахстан-Туркмения-Иран) позволит Казахстану к 2012 году увеличить экспорт зерна в направлении Ирана до пяти миллионов тонн, сообщил председатель правления КазАгро Асылжан Мамытбеков."Организационными возможностями расширена мощность терминала в порту Актау, что позволило нам за прошлый год отгрузить в Иран через Каспий до одного миллиона тонн зерна помимо одного миллиона по железнодорожному сообщению через Узбекистан. Строительство железной дороги, которая соединит порт Актау с Гурганом через территорию Туркмении позволит увеличить экспортные мощности до трех миллионов тонн зерна плюс к вышеназванным", - сказал Мамытбеков в интервью журналистам в кулуарах международной зерновой конференции.

В конце прошлого года Казахстан приступил к укладке рельсошпальной решетки на участке железной дороги, которая соединит республику с Туркменией и Ираном.

"Строительство данной железной дороги создаст дополнительные пути, напрямую связывающие Казахстан, центральные регионы России с Туркменистаном, Ираном, странами Персидского залива", - сказал в ходе церемонии президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. По данным министерства транспорта и коммуникаций республики, общая протяженность железнодорожной линии Узень (Казахстан) - Кызылкая - Берекет - Этрек (Туркмения) - Горган (Иран) составит 677 километров. Стоимость строительства казахстанского участка - 60,8 миллиарда тенге. Прогнозируемый объем перевозок в первый год эксплуатации - 9,6 миллионов тонн. Правительства Казахстана, Туркмении и Ирана приняли обязательства об одновременном завершении строительства участков дороги и вводе железной дороги в эксплуатацию в декабре 2011 года.Мамытбеков отметил, что только после того, как Казахстан увеличит поставки в Иран зерна до 5 миллионов тонн, можно будет говорить о своп-операциях с Ираном."Своп-операции будут тогда, когда мы полностью насытим спрос Ирана казахстанским зерном, и тогда можно говорить, что все лишнее зерно, которое подлежит сверх спросу Ирана, можно продавать путем обмена на персидском заливе. Мы продаем на северные части Ирана, а они отдут - на южные части Ирана на открытом море в персидском заливе", - сказал он. "Но нынешние объемы инфраструктуры не позволяют говорить, что мы сейчас обеспечиваем весь спрос Ирана", - констатировал глава КазАгро, отметив, что в этом году объемы экспорта Ирана достигают до пяти миллионов тонн, а Казахстан в Иран может максимально экспортировать до двух миллионов тонн.

С начала 2012 года цена на казахстанскую пшеницу составит порядка 200 долларов за тонну.

Об этом сегодня сообщил президент Зернового Союза Казахстана Нурлан Тлеубаев в ходе 4-й Международной зерновой конференции в Астане, передает BNews.kz.

"Можно предполагать, что ниже 180-200 долларов (за тонну зерна – прим. агентства), начиная с 1 января 2012 года, казахстанская пшеница на границах Ирана, Узбекистана, Китая (Алашанькоу) не будет (стоить)", – сказал Н. Тлеубаев. При этом он добавил, что ситуация на рынке зерна стабилизируется с урожая 2011 года."Логистический спрос на казахстанскую пшеницу тех стран, которые ее потребляют, превышает наши возможности по экспорту. У нас есть переходящие запасы, которые нужно пристроить. Производство пшеницы сегодня нет смысла увеличивать, идет увеличение субсидий на масленичные и другие культуры. Производство пшеницы в ближайшие 5 лет не будет увеличиваться, это точно. Потому что пока мы не видим возможностей сельхозтоваропроизводителей к новому инвестиционному "буму", – сказал Н. Тлеубаев.

Кроме того он отметил, что "мы можем четко предполагать, что к 2011 году 3,5 млн. тонн зерна будет брать Иран, и к 2011 году – до 3 млн. тонн, транзитом через Китай и в Китай, потому что ежемесячно поставки в Китай будут расти. Мы создадим себе логистику на дополнительный экспорт 5-6 млн. тонн, у нас лишнего зерна только 3 млн. тонн, остальное зерно принадлежит Средней Азии и нашим партнерам в Азербайджане и других странах. Эта пшеница всегда будет пользоваться спросом".

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 4

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .