146700 Но пока ж/д строит планы, морские перевозки показывают двукратный рост ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Казахстан вложился в транспортные проекты

В прошлом году главной особенностью транспортной отрасли РК стало начало реализации ряда масштабных проектов. Эти проекты должны не только повысить качество услуг транспорта в республике, но и привлечь на рынок новых инвесторов.

Казахстан вложился в транспортные проекты
Фото: automaster.pp.ru

1. Строительство международного автомобильного коридора Западная Европа – Западный Китай. Казахстанская часть коридора проходит по территории пяти областей. Реализация проекта не только позволит Казахстану создать транзитный путь между Европой и Азией, но и даст мощный импульс развитию регионов. Данный проект позволит сократить срок транспортировки грузов из Китая в Европу с 40 до 10 дней, а также развить смежные отрасли экономики. Планируется, что 90% сырья и материалов на этой стройке будут отечественного производства. В итоге валовой региональный продукт пяти областей, которые будут вовлечены в этот проект, увеличится, согласно ТЭО, на 33 млрд тенге в год. В рамках реализации данного проекта в 2009 году, по информации Минтранскома, уже были запущены заводы по производству барьерных ограждений, выпуску опор освещения, производству лакокрасочных изделий и геосинтетических материалов. Завершается строительство битумных заводов в Кызылорде и Актобе.2. Началась активная эксплуатация нового ж/д участка Шар – Усть-Каменогорск. В 2009-м по нему перевезено 5 млн т грузов, а в 2010-м планируется выйти на проектную мощность в 7,5 млн т.3. Строительство железной дороги Жетыген – Коргас. Она позволит путем открытия второго пограничного перехода с КНР на 550 км сократить расстояние от Китая до южных регионов Казахстана и стран Центральной Азии. Это даст возможность Казахстану значительно увеличить объемы транзитных перевозок.4. Строительство железной дороги от Узени до государственной границы с Туркменистаном. При реализации этого проекта достигается сокращение расстояния транспортировки более чем на 600 км и обеспечивается выход на Персидский залив.5. В сфере гражданской авиации в 2009-м открыто 10 новых авиамаршрутов, приобретено 4 современных самолета. Ведется реконструкция аэродромов в ряде городов.6. В сфере водного транспорта продолжилась реализация программы по расширению порта Актау в северном направлении. Введен в эксплуатацию мол, продолжаются работы по строительству волнолома.7. На Каспийском море активно развивается отечественный торговый флот. В 2009-м казахстанскими танкерами перевезено больше половины переваленного через порт Актау объема нефти.В целом транспортной отрасли удалось избежать большого спада в 2009-м. Объем перевозки грузов (измеряется в тоннах) всеми видами транспорта составил 96% от уровня 2008-го, а грузооборот (измеряется в тонно-километрах) – 91%. Для сравнения: в России и на Украине в прошлом году как объем перевозки грузов, так и грузооборот упали более чем на 20%.Понятно, что на отрасли сказался кризис и в самом Казахстане, и в странах-партнерах. Экспорт и импорт в прошлом году сократились на 40% и 23% соответственно, что не могло не сказаться на объемах перевозки грузов.В структуре перевозок грузов в Казахстане в 2009-м ведущие позиции сохранили автомобильный, железнодорожный и трубопроводный виды транспорта. Это вполне естественно, учитывая континентальное расположение республики. При этом если в объемах перевозок грузов лидером является автомобильный транспорт, то в структуре грузооборота ситуация меняется в пользу ж/д перевозок.По железной дороге в прошлом году грузов стали возить меньше (и объем перевозки, и грузооборот составили порядка 90% к уровню 2008-го). Зато на 4% возросла перевозка пассажиров.Автомобильный транспорт перевез грузов на 2% меньше, чем в 2008-м, но за счет увеличения дальности автоперевозок возрос грузооборот – на 4%. На столько же увеличились перевозки пассажиров автотранспортом и пассажирооборот.Судя по статистике гражданской авиации, согласно которой перевозка пассажиров по воздуху сократилась почти на 3%, а пассажирооборот – на 4,3%, люди просто "пересели" с самолетов в поезда и автобусы. Снизились и воздушные грузопотоки – более чем на 10%.Зато на морском транспорте достигнут настоящий прорыв. Объем перевозки грузов морем в прошлом году увеличился более чем вдвое. При этом перевалка сухих грузов (в основном это были металлы и зерно) через морпорт Актау составила 2,6 млн т против 1,8 млн в 2008-м. Примечательно, что в других постсоветских странах в прошлом году наблюдался спад морских перевозок. К примеру, на Украине перевозки грузов водным транспортом снизились на 50% (до 9,7 млн т), а грузооборот Клайпедского порта в Литве – на 6,7% (до 27,8 млн т).

Источник: PROfinance.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 5

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .