Финансы
143925 Казахстан и Украина приступили к урегулированию конфликта по поводу тр... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Казахстан и Украина приступили к урегулированию нефтяного конфликта

Казахстан и Украина приступили к урегулированию конфликта по поводу транзита казахстанской нефти по трубопроводу украинского оператора.

Фото с сайта svobodanews.ru

По требованию Киева должны быть подписаны новые контракты относительно цены и объема транспортировки, а также наложения штрафных санкций за прокачку меньшего количества нефти через их территорию.

АО "КазТрансОйл" и ОАО "Укртранснафта" ведут переговоры относительно ставки транспортировки казахстанского сырья в Восточную Европу через территорию Украины.

При этом, как стало известно, "КазТрансОйл" прекратил поставки нефти по южной ветке нефтепровода "Дружба" еще 1 февраля, о чем стало известно только в конце прошлой недели.

В компании заявили, что переориентируют поставки нефти (на первый квартал было запланировано около 1,3 млн тонн, согласно экспортному графику) через Белоруссию на Польшу (в Гданьск), поскольку в конце прошлого года получили уведомление от оператора украинской нефтетранспортной системы "Укртранснафта" о расторжении договора на 2010 год.

При этом нового договора от украинской стороны получено не было.

Как выяснилось позже, Украина потребовала вернуться к принципу pump or pay, предусматривающему штрафные санкции за прокачку меньшего объема, чем указано в договоре. На таких условиях стороны работали до 2009 года. В договоре, подписанном в декабре 2008 года, этот принцип не был предусмотрен, в результате казахстанская компания снизила прокачку с 7,8 млн тонн до 5,3 млн тонн, - так отмечает "КоммерсантЪ Украина" со ссылкой на слова председателя правления "Укртранснафты" Александра Лазорко.

В договоре, подписанном в декабре 2008 года, этот принцип не был предусмотрен, в результате казахстанская компания снизила прокачку с 7,8 млн тонн до 5,3 млн тонн

А расторгли договор в одностороннем порядке, так как вслед за "КазТрансОйлом" от утверждения графиков прокачки и штрафов за их нарушение захотел отказаться крупнейший транзитер - российская "Транснефть".

При этом потери украинской стороны в случае, если казахстанская нефть все же будет перенаправлена через Белоруссию, эксперты оценили в $80-$100 млн в год.

Для сравнения стоит отметить, что всего в прошлом году через территорию Украины было транспортировано 38,5 млн тонн нефти, что на 5,9% меньше, чем в 2008 году. Российской нефти было транспортировано 30,3 млн тонн, казахстанской - 5,3 млн тонн, украинской - 2,9 млн тонн.

Сам Казахстан в 2009 году экспортировал 67,3 млн тонн нефти и газового конденсата по различным маршрутам.

Также с начала 2010 года был увеличен тариф на транспортировку нефти по нефтепроводу "Дружба" на территории Украины до $9,1 за 1 тонн, против действующего ранее $7,85 за 1 тонну.

"В принципе, тарифы на Украине становятся сейчас более высокими, чем в Белоруссии", - говорит начальник отдела аналитических исследований Инвестиционной группы "Универ" Дмитрий Александров. В зависимости от направления разница стала меняться, но в среднем - порядка 15% без учета 23%-го роста. С ним вместе - до 40%. По России также прокачка может обходиться дешевле, но весь вопрос тут в наличии квоты на прокачку у "Транснефти".

"Рост тарифов является общим явлением на пространстве СНГ и не только", - говорит аналитик. "Согласование транспортных объемов с крупными поставщиками является нормальной практикой, та же "Транснефть" требует от российских ВИНК предоставлять планы по подаче нефти в трубу заблаговременно, однако вопрос о начислении штрафов за недогруз - всегда сложный и нуждается в согласованиях", - поясняет он.

Источник: КурсивЪ

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .