142930 В этом году в Казахстане начнётся полномасштабная работа по строительс... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Принесет ли строительство транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай выгоду Казахстану?

В этом году в Казахстане начнётся полномасштабная работа по строительству и модернизации дорог в коридоре маршрута Западная Европа - Западный Китай. Но что может предложить Западный Китай европейцам?

Фото с сайта segodnya.ua

Сегодня там есть только одна мебельная фабрика. Все остальные заводы, построенные на деньги американских и европейских инвесторов, расположены в Шанхае. А грузы из этого региона, увы, везут только морем.

- Никогда груз из Шанхая не пойдет автомобильным или железнодорожным транспортом, - заявил генеральный секретарь KAZATO Теодор Каплан в ходе конференции "Роль логистики на пути Азия - Европа". - Некоторые товары сегодня идут из Китая в Клайпеду, а уже потом в Казахстан. Однако политика Китая такова, что сейчас осваивается и западный район. Если этот процесс ускорить и наладить лицензионное производство в СУАР, таких проблем не будет. Но как? Мы должны доказать, что есть реальный сухопутный коридор, который соединяет Западный Китай с Западной Европой. По морю надо пройти Суэцкий канал, Гибралтар, которые часто забиты. Там по трое суток простаивают корабли. А по суше провозить груз куда безопаснее и быстрее…

Мы должны доказать, что есть реальный сухопутный коридор, который соединяет Западный Китай с Западной Европой.

Выходит, для того чтобы инвесторы влили капиталы в строительство заводов на западе Китая, мы должны проложить около трех тысяч километров дорог, которые обойдутся нам в 825,2 миллиарда тенге. И, возможно, по казахстанским автобанам потянутся вереницы грузовиков, набитых коробками с надписью "made in China". А когда же Казахстан начнёт экспортировать в Европу свой товар?

- Постепенно мы можем говорить о создании собственного производства, - объясняет вице-министр Министерства индустрии и торговли Ерхат Искалиев. - Но в чём-то мы конкурентоспособны, а в чем-то нет. Взять хотя бы вот эту лампу, внутри которой есть чип из Таиланда или Малайзии. Так исторически сложилось, что комплектующие изготавливают именно эти страны, и даже Германия их закупает. Чтобы производство было рентабельным, нужно делать миллиарды таких чипов. Или взять, к примеру, фармацевтику. Вы должны понимать, что Китай и Индия - это основные поставщики лекарственных ингредиентов. А другие страны просто их используют, и нечего в этом такого нет. У нас есть сырьё, и, конечно, своё производство мы всячески должны поддерживать. Но не доводить эту поддержку до абсурда. Нельзя говорить, что мы должны производить любой ценой. И если мы заставим кого-то это делать, их все равно экономика сломает. А быть посредником - это очень важно. Даже если просто делать сборку, добавочная стоимость продукта будет оставаться в Казахстане. Например, в окрестности Граца, в Австрии, не производится ни одной запчасти к "геленвагену". Но у них удобная логистика для поставки составляющих этого автомобиля из Германии, поэтому там расположился завод по сборке машин. Важно создать необходимые транспортные элементы, и тогда появятся проекты. Таким образом Хоргос является окном и в Китай, и в Таможенный союз, и в Европу…

Хоргос является окном и в Китай, и в Таможенный союз, и в Европу…

Впрочем, дело не только в логистике.

- Страны G20 с удовольствием бы использовали всю эту инфраструктуру, - начал свое выступление представитель Казахстана по вопросам транспорта в ОБСЕ Витаутас Наудужас. - Но есть и другие причины низкого грузопотока. Хочу напомнить, что в 90-м году на границе между Польшей и Германией выстраивались 50-километровые очереди. А в 2003 году на границе Польши и Литвы очередь составляла 18 километров. Какие сумасшедшие были потери! Люди ждали по трое суток. Но Литва вступила в Европейский союз. В результате никаких очередей, пропускная способность стала теоретическим понятием. От Таллина до Лиссабона теперь можно проехать без визы. А вот другой результат: в 2000 году грузооборот - 45 миллионов тонн, в 2007 - 62 миллиона. Можно ли предпринять нечто подобное с Казахстаном или Россией? Как председатель ОБСЕ, Казахстан даёт свои рекомендации. И, конечно, все, что сделано в области энергетической безопасности, можно применить или "присобачить" к транспортной безопасности…

Вполне возможно, что в ближайшем будущем Казахстан подпишет с европейцами ряд соглашений в области транспорта и торговли. Осталось дело за малым: уговорить китайцев производить хоть что-то на западе своей страны.

Источник: Мегаполис

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 6

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .