141700 В декабре 2009 было продано 2 330 автомобилей ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

На казахстанском авторынке небывалый всплеск продаж

Всплеск активности продаж автомобилей на казахстанском рынке в декабре прошлого года аналитики консалтинговой компании "Qncepto" оценивают как начало выхода из депрессивной зоны, отчасти связанного также с ожидаемым ведением единого таможенного тарифа на импорт автомашин.

Фото: pictures.directnews.co.uk

В последний месяц года казахстанскими дилерами было продано 2 330 автомобилей, что на 56,4% выше среднемесячного уровня продаж в 2009 году. Аналитики отмечают, что показатели сбыта автомобилей в декабре 2009 г. позволяют предположить, что 2009 год стал нижней точкой потребительского спроса за период рыночной депрессии, начавшейся в IV квартале 2007 г.

Особенно обнадеживающе итоги декабря выглядят на фоне покупательской активности в ноябре - прирост составил 79,9%. Причем данный скачок нельзя списать на сезонный "слив" бюджетных средств, характерный для конца финансового года: даже в менее драматичном 2008 году рост сбыта в декабре к ноябрю был равен лишь 13,6%, а в 2007-м продажи и вовсе сократились на 14,5%.

Добавим, что в 2009-м году действовал запрет на покупку служебных автомобилей госорганами и бюджетная экономия, как в частном, так и государственном секторе, достигла пика. Таким образом, декабрьский всплеск следует расценивать как предвестие рыночного оживления, лишь отчасти спровоцированное ожиданием ввода единого таможенного тарифа на импорт автомобилей.

По исследованиям специалистов, в декабре по отношению к ноябрю 2009 г. рост продемонстрировали практически все марки, за исключением Fiat и Ford, не продавших ни одного автомобиля, а также Renault и Opel, незначительно превысивших нулевую отметку.

Всего за 12 месяцев прошлого года на территории Казахстана было реализовано 17 878 новых автомобилей, что на 51,5% меньше, чем в 2008 году, сообщают аналитики "Qncepto".

По итогам года статистический рост продаж зафиксировали лишь три бренда

Аналитики компании считают, что в 2009-м году Казахстан вошел в число развивающихся стран, чей автомобильный рынок перенес наиболее глубокий спад потребительской активности, обусловленный замедлением роста национальной экономики.

По итогам года статистический рост продаж зафиксировали лишь три бренда. Наиболее внушительный рывок совершили дилеры Suzuki, реализовавшие 434 автомобиля, что на 56,1% выше прошлогоднего результата. Как следствие рыночная доля японской марки расширилась более чем втрое.

На фоне низких продаж в 2008 году 50,3% в 2009-м прибавил Mercedes-Benz (251 а/м в 2009 г. против 167 в 2008 г.) - главным образом, за счет сбыта техники коммерческого назначения. Плюс 11,6% в свой актив получил импортер BMW - прирост продаж 7-й серии и X6 позволил ему продать 164 автомобиля.

В "положительной территории" оказались также Cadillac и Opel, но лишь потому, что продажи этих марок фактически стартовали в 2009 г.

Все другие марки продемонстрировали отрицательную динамику продаж.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 15

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .