138462 Казалось бы, единственное, что лежит между предпринимателем и потребит... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Вести бизнес казахстанским компаниям мешают сами компании

Казалось бы, единственное, что лежит между предпринимателем и потребителем - прилавок магазина готовой продукции.

Фото: liter.kz

Если же копнуть глубже, на поверхность выходит масса проблем, источником которых являются обе стороны экономических взаимоотношений. В свою очередь это зеркально отражается на конкурентоспособности казахстанской экономики со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В нашей стране открыть свой бизнес, по большому счету, несложно. Гораздо сложнее вести его, грамотно распоряжаться ресурсами, чтобы волки были сыты и овцы целы. В смысле, чтобы не было претензий по налогам и по качеству предоставляемых товаров или услуг. Как говорит Светлана Савченко, депутат мажилиса, член Общественной палаты при мажилисе парламента, президент Национальной лиги потребителей Казахстана, вести в нашей стране безупречный бизнес мешают три фактора: "Прежде всего, это безграмотность потребителя, который не может сделать осознанный выбор. Это подделки - бич не только нашей экономики, а также незрелость бизнеса".

По ее словам, казахстанский бизнес в свое время не прилагал особых усилий для собственного развития. Это ярко продемонстрировали периоды дефицита в нашей стране: когда все, что внутри производилось, внутри и потреблялось. И когда открылись границы и хлынул импорт, потребитель стал более разборчивым, грамотным. О вкусах, естественно, не спорят. В итоге многие казахстанские компании, как говорит Светлана Савченко, стали неконкурентоспособными и разорились. Халява, пардон, закончилась.

Казахстанский бизнес в свое время не прилагал особых усилий для собственного развития

- Пусть будет меньше по объему продукции, но она будет качественная, безопасная. Вы знаете, что более 60 процентов всех заболеваний человека происходят от неправильного питания. Потребитель в Казахстане как ребенок. Он не может за красивой упаковкой разглядеть, что внутри, какого качества товар, насколько он безопасен для нас, для наших детей. А значит, не может сформировать правильный выбор. Соответственно, не может сформировать цивилизованные отношения на рынке товаров и услуг. И уважение со стороны предпринимателей.

Мажилисмен отмечает, что ситуация постепенно меняется. Растет число бизнесменов, которые начинают понимать, что обратная связь между потребителем и предпринимателем и учет всех пожеланий потребителя - это тот фактор конкурентоспособности, который в последующем выведет казахстанский бизнес на новый этап развития.

Как преподнести бизнес так, чтобы, с одной стороны, показать прозрачность своей деятельности перед теми же проверяющими госорганами, а с другой - поднять уровень восприятия перед потребителем? Как рассказывает Асель Караулова, президент Казахстанского пресс-клуба, для любой компании важен персонал, который является ценностью, носителем корпоративной культуры. А средства массовой коммуникации - основной канал коммуникации для всех остальных потребителей. Поэтому массмедиа для построения имиджа компании, демонстрации безупречности бизнеса имеют важное значение для предпринимателей.

Но здесь существует много неразрешенных вопросов. Один из них - отсутствие спикеров из тех же компаний. Как говорит Асель Караулова, закрытость компаний, по сути, является бичом в Казахстане. Поэтому в прессе часто выступают одни и те же эксперты. Кроме того, много времени уходит на ответы по запросам журналистов, отчего падает актуальность той или иной проблемы, освещаемой в СМИ.

Когда компания хочет привлечь дополнительные инвестиции, она должна понимать, что анонсировать

- Когда компания хочет привлечь дополнительные инвестиции, она должна понимать, что анонсировать. Если у вас есть хорошие эксперты, продвигайте их. Дайте им возможность выступать публично, давать комментарии, - говорит руководитель Казахстанского пресс-клуба. - Из этого следует стратегия достижения целей. И здесь немаловажна роль СМИ. И не только в формировании репутации отдельной компании, но в целом отрасли.

По ее словам, кризис изменил ситуацию. Примерно на 60 процентов упал объем рекламы в прессе. Осталось лишь несколько крупных рекламодателей. Естественно, это отражается на развитии рынка СМИ, которые сегодня находятся в очень сложной ситуации.

- Начинать вести безупречный бизнес компании можно с разных вещей. Но по нашей практике, если вы хотите нормально работать с точки зрения формирования собственной репутации, выйти на те стандарты, которые приняты в развитых экономиках, и строить профессиональный бизнес, можно начинать с так называемого имиджевого аудита, - подсказывает Асель Караулова. - Эта имиджевая диагностика позволяет четко увидеть картину.

Потому что, когда вы сидите внутри компании, не факт, что вы воспринимаете все адекватно событиям на рынке. Очень важно знать эти коммуникационные разрывы.

Этот комплексный процесс порой занимает несколько месяцев. Но если правильно влиять на свою целевую группу, произойдет достаточно эффективная отдача.

Источник: Литер

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 3

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .