136940 Автобарахолка, всегда похожая на пчелиный улей, где целый день снует о... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Подорожают ли автомобили в Казахстане?

Автобарахолка, всегда похожая на пчелиный улей, где целый день снует огромное количество народу, последнее время обезлюдела. Многие казахстанцы уверены: это временно. На дворе кризис, у людей нет денег - значит, продавцам придется снизить цены на автомобили, и тогда базары вновь наполнятся людьми. Сами же поставщики подержанных авто утверждают, что снижения цен не будет. Наоборот - к началу следующего года они повысятся. Кому верить?

Фото: media.canada.com

Кто не успел, тот опоздал

По прогнозам самых сведущих, повышение будет непременно, но не потому, что продавцам хочется навариться, а потому, что правительство, защищая отечественного производителя (хотя таковых у нас в стране почти нет), ужесточает ввоз в страну подержанных автомобилей.

- После февральской девальвации действительно рынок подержанных авто встал и продажи резко сократились, люди просто попрятали деньги на черный день, - сказал дилер и продавец подержанных автомобилей Николай КУЧМА. - Кроме того, прекратилась выдача легких кредитов, когда деньги давали и на подержанные автомобили. Правда, после введения в июле норм ЕВРО-2, когда появился запрет на ввоз автомобилей “старше” 1997 года, народ оживился. Наиболее прозорливые, у которых было в запасе 5-7 тысяч долларов, всего за несколько месяцев выкупили практически все свежепригнанные автомобили. Некоторые покупатели считают, что дилеры от нехватки наличных средств начнут “скидывать” свежепригнанные автомобили по дешевке, но этого не будет - пригнанная машина может простоять и полгода, но при этом ни копейки из ее стоимости не потеряется.

Подорожавший “свежак”

Но, как говорят эксперты, сложившаяся на сегодня ситуация на рынке подержанных автомобилей вскоре изменится. Причина тому - создание единого Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном.

После февральской девальвации действительно рынок подержанных авто встал и продажи резко сократились

- Тогда, согласно сообщениям официальных органов, будет введен единый таможенный тариф на все виды товаров, подлежащих таможенному оформлению, - рассказал поставщик подержанных автомобилей Юрий Николаевич НИКОЛАЕВ. - Пока список товаров не опубликован, но однозначно, что автомобили попадут в него. При введении новых тарифов будут учитываться год выпуска, марка автомобиля и мощность двигателя. Сейчас ходит информация, что акцизный тариф будет варьироваться от 1,4 евро до 3,5-4 евро за “один куб”. В России тарифы уже сейчас намного выше, чем в Казахстане, поскольку соседи защищают свой автопром. Ясно, что и Казахстану, и Белоруссии придется “подтягивать” свои таможенные тарифы.

По словам поставщиков подержанных автомобилей, на автобазарах сейчас крайне мало автомобилей. Все, что стоит, достаточно быстро скупается без особого торга. Поэтому мнение о том, что сейчас автомобиль покупать не стоит и что цены будут еще падать, по словам поставщиков, неверное. И хотя они - люди заинтересованные, прислушаться к ним, может, и стоит.

Сегодня машин привозится немного, хозяева базаров говорят, что продавцы выставляют на продажу всего 50 процентов от того количества автомобилей, на которые рассчитана площадь автобарахолки. Склады временного хранения - пустые, и цены на автомобили, которые там находятся, уже поднимаются. Неизвестно, когда введут таможенные тарифы, может, через месяц, а может, через два, а доставка автомобиля в Казахстан порой занимает три месяца. Так что кому железный конь все-таки нужен - покупают.

- Мы сами ездим в США за автомобилями, и надо отметить, что рынок подержанных автомобилей изменился и там: большое количество машин стало уходить в Европу, Пакистан, страны Ближнего Востока, - рассказал Юрий Николаевич. - В Прибалтике, где последнее время было выгодно покупать автомобили, стоит на продажу всего 300 автовозов. Если раньше поставщикам подержанных автомобилей было из чего выбирать, то сейчас берут все подряд, даже “убитые” автомобили, которые запрещены для эксплуатации в США…

Мы сами ездим в США за автомобилями, и надо отметить, что рынок подержанных автомобилей изменился и там

Простая арифметика

По расчетам дилеров подержанных авто, арифметика очень простая. Даже если новый акцизный тариф составит 1,5 евро, а это примерно 3 доллара за “кубик”, то за машину с объемом 3000 кубических сантиметров придется выложить на таможне 9000 долларов. Насколько поднимутся цены на автомобили, можно судить по разнице их цены в Москве и Алматы. Например, по словам Юрия Николаевича, подержанный автомобиль Subaru Tribeka 2004 года выпуска на нашем рынке можно приобрести за 23-24 тысячи долларов, а в Москве такой автомобиль на автобарахолке стоит 40 тысяч долларов. Так что ценам есть куда расти. Другое дело, что и покупателей с толстым кошельком в той же Москве намного больше, чем у нас.

Но есть еще один фактор - людей, занимающихся доставкой в Казахстан подержанных автомобилей, становится все меньше. Слишком уж невыгоден стал этот бизнес: правительство вводит новые ограничения по ввозу, таможенные пошлины повышаются, а покупательская способность населения падает. А поскольку падает спрос, то снижается и предложение. Автомобиль становится роскошью, а не средством передвижения.

Но, может, это и хорошо - пробок на дорогах станет меньше.

Источник: Караван
В статье: Новости Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 18

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .