136570 Казахстан, Россия и Беларусь планируют согласовать железнодорожные тар... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

РК, РФ и Беларусь согласуют железнодорожные тарифы к концу ноября

Казахстан, Россия и Беларусь планируют согласовать железнодорожные тарифы к концу ноября. Отечественные экспортеры опасаются, что это повлечет за собой увеличение расходов на транспортировку товаров.

Фото с сайта nanonewsnet.ru

На заседании правительства 3 ноября премьер-министр Карим Масимов заявил, что вопрос унификации транспортных тарифов в рамках Таможенного союза является ключевым. "Мы должны помочь нашей экономике, нашему бизнесу, предприятиям адекватно экспортировать свою продукцию, не теоретически, а очень конкретно, в частности через железнодорожную систему России, а также обеспечить выход на новые рынки - в Китай, Иран, Персидский залив", - подчеркнул он.

По данным Минтранскома, таможенный тариф между Казахстаном, Беларусью и Россией охватывает более 60% товарной номенклатуры: из 11 тыс. позиций ставки ввозных таможенных пошлин согласованы примерно по 7 тыс. товаров. В 2008 году казахстанские экспортеры перевезли через Россию около 70 млн тонн груза, а через Беларусь - 860 тыс. тонн, рассказали "&" в национальной компании "Казахстан темир жолы" (КТЖ).

Общий таможенный тариф, по данным Минтранскома, уже сейчас согласован на 60%.

В мае текущего года между ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и КТЖ был подписан меморандум о сотрудничестве по формированию тарифных условий на грузовые железнодорожные перевозки. Стороны договорились о введении нового порядка рассмотрения обращений заинтересованных лиц по предоставлению исключительных тарифных условий на транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам и территории Казахстана. Заинтересованные компании направляют обращения и соответствующее технико-экономическое обоснование с предложениями об установлении исключительных тарифных условий на перевозки. Казахстанские экспортеры для получения транзитной скидки по РЖД обращаются в КТЖ. В свою очередь последние после получения обращения направляют запрос в железнодорожную администрацию России. И уже там принимается решение о применении скидок на транзитные перевозки.

Транспортная составляющая всегда включается в конечную стоимость любой продукции. "Сейчас в латвийском порту Вентспилсе цена казахстанского зерна составляет $200 за тонну, - говорит в беседе "&" г-н Радостовец. - При этом тариф российских железных дорог за перевозку - $75. Это почти 30% от стоимости зерна в порту".

Продолжая тему, собеседник отмечает и вопрос транспортировки угля. "В его себестоимости 75% занимает железнодорожный тариф. Если произойдет унификация, то сильно подорожают тепло и электроэнергия. А это сильно ударит не только по населению, но и по бюджетной сфере, поскольку в ее расходах велика доля тепла и электроэнергии".

Директор управления перевозок и тарифной политики на железнодорожном транспорте Минтранскома Нурбек Кабежан рассказал и о том, что до конца этого года ожидается унифицирование таможенных тарифов по 70-75% всей товарной номенклатуры, а к концу 2010 года планируется достичь полной унификации тарифов. Между тем эксперты считают, что приведение ставок к общему знаменателю откроет большие возможности для производителей этих стран в виде выгодных бизнес-проектов и доступа на новые рынки.

"Это позволит производителям планировать свой бизнес на территории сразу трех стран. Окончательная унификация тарифных ставок упростит правила игры и снизит издержки производителей. Отсутствие таможенных барьеров устранит затраты компаний на их преодоление", - рассказал в беседе "&" независимый эксперт Айдын Бикебаев.

Казахстан имеет выгодное географическое положение, которое позволит выйти российским производителям на азиатские рынки, а через Россию наша страна может выйти на европейские рынки.

Таким образом получится коридор, по которому будет осуществляться взаимное движение товаров, отмечает эксперт.

В свою очередь президент Союза товаропроизводителей и экспортеров Казахстана Николай Радостовец опасается, что унификация тарифов позволит российским экспортерам сместить казахстанские компании с отечественного рынка. "Эта унификация больше выгодна сопредельным странам, особенно России, нежели Казахстану. Потому как основной поток товаров движется оттуда. Унификация приведет к облегченному порядку продвижения российских товаров в нашу республику. Казахстанские товаропроизводители столкнутся с чужой экспансией", - считает он.

Г-н Радостовец не особо верит в вероятность полной унификации железнодорожных тарифов.

По его словам, сейчас в России действует определенная система скидок для своих перевозчиков, которой пользуются многие регионы. "При скидках в 20-30%, естественно, российский уголь выходит намного дешевле, чем наш завозной. Это также относится к ряду других товаров, к строительным материалам и рудам. Ущемляя права казахстанских перевозчиков и грузоотправителей, они вряд ли будут менять систему. Тем более что в России девальвация была проведена на больший процент, чем у нас. По всем показателям цена казахстанского товара будет дороже", - говорит "&" г-н Радостовец. По его мнению, казахстанским властям необходимо в срочном порядке усилить антидемпинговое законодательство. А также срочно провести через парламент закон о казахстанском содержании.

"Надо создать механизм, который не позволит нашим товаропроизводителям попасть под демпинг российских крупных компаний. Есть риск, что иностранные игроки в течение полугода порушат наш рынок, а потом обанкротят и скупят предприятия. Унификация тарифов проходит в короткие сроки. Наши экспортеры пока не готовы к таким решениям правительства. Самый минимальный срок проведения данной реформы - 5 лет", - резюмирует г-н Радостовец.

Источник: Бизнес&Власть

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 1

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .