Финансы
136447 Предприниматели считают необходимым разработку закона "О торговой политике" ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Рекламу казахстанской продукции предлагают субсидировать

Председатель Национальной экономической палаты "Союз "Атамекен" Азат Перуашев считает необходимым разработку и принятие в Казахстане закона "О торговой политике", частью которого могли бы стать требования по рекламной поддержке государством отечественного производителя, в том числе - субсидирование рекламы его продукции в казахстанских СМИ.

Фото: Владислав ВОДНЕВ, ИА Новости-Казахстан

"Я думаю, что надо идти на это (на субсидирование рекламы отечественных производителей) по крайней мере, вопрос об этом ставить необходимо", - сказал Перуашев в пятницу в интервью журналистам по окончании заседания Общественной комиссии по мониторингу и контролю казсодерждания при партии "Нур Отан". "Нам вообще необходимо разработать и принять закон "О торговой политике", который бы регулировал и защищал нашего производителя, и частью этого закона должны быть требования по рекламной поддержке нашего производителя путем субсидирования его рекламы в наших СМИ", - добавил он.Глава "Атамекена" напомнил, что с начала этого года издания, входящие в состав холдинга "Нур медиа" объявили о скидках на рекламу продукции отечественного производителя. "Но если мы хотим реально продвинуть казахстанский товар, то мы не должны выкручивать руки казахстанским СМИ, мы должны сделать так, чтоб им было выгодно его рекламировать, а это делается через субсидирование", - считает он. "Это должно стать составной частью программы развития казахстанского содержания, потому что мы задействовали для его развития государственные ресурсы - госорганов, госхолдингов, нацкомпаний иностранных недропользователей, которых обязали закупать казахстанское, но при этом забыли о таком очень важном факторе, как потребительский спрос, внутренний потребительский рынок, а это тоже достаточно большие ресурсы", - убежден Перуашев. Он напомнил, что казахстанские товары сегодня в крупных торговых сетях занимают далеко не лучшие места. "Понятно, почему владельцы сетей их "задвигают" - они заинтересованы в том, чтобы товар быстрее шел, а быстрее уходит тот товар, который хорошо раскручен и принадлежит к мировым брендам", - заметил глава "Атамекена". По его мнению, субсидирование рекламы казахстанских товаров способно изменить эту ситуацию. "Субсидия должна не предприятиям идти, потому что они могут потратить ее на внутренние нужды, а изготовителям рекламы - в СМИ, но на рекламу именно казахстанской продукции. И тогда мы сможем поддержать и наши СМИ, и те компании, которые производят товары для внутреннего рынка", - считает Перуашев. По его словам, представители казахстанских производителей поддерживают эту идею и говорят о необходимости "субсидировать хотя бы процентов десять - пятнадцать от стоимости рекламы". "Мы этот вопрос сегодня озвучили в составе комиссии (по мониторингу за казсодержанием при "Нур Отане"), теперь создадим рабочую группу по этому вопросу,  чтобы она отработала этот вопрос (перед внесением его на рассмотрение правительства)", - заключил председатель НЭП "Атамекен".

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .