134105 Сегодня их заполняемость по Алматы не превышает 75% ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Казахстанские отели теряют клиентов

Казахстанские отели теряют клиентов. Сегодня их заполняемость по Алматы не превышает 75%. Эксперты говорят, что конкуренция на рынке гостиничных услуг будет расти с вводом новых объектов.

Фото: zakon.kz

По данным Агентства по статистике, за II квартал 2009 года предприятия, занимающиеся размещением посетителей, оказали услуг на 21,47 млрд тенге. Заполняемость гостиниц по республике на данный момент составляет 17,7%.

По прогнозам директора Ассоциации отелей и ресторанов Казахстана Рашиды Шайкеновой, отели эконом-класса более успешно выдерживают финансовый кризис. В Казахстане сегодня зарегистрировано всего 72 гостиницы категории 3 звезды, отелей этого класса катастрофически не хватает.

Г-жа Шайкенова подметила, что для туристов, которые платят из своего кармана, 5-звездочные отели дороги, но при этом Казахстан сегодня позиционирует себя как новое туристическое направление. "Нет ни одного приезжающего в Казахстан туриста, который бы не сокрушался по поводу высоких цен в гостиницах", - сожалеет она.

Собеседница пояснила "&", что по сравнению с прошлым годом загрузка отелей упала более чем на 20%, ожидается, что до конца года она останется на том же уровне.

Компании уменьшили бюджет на проживание командированных

В отчете международного консультанта в сфере коммерческой недвижимости - компании "DTZ Казахстан" говорится, что, несмотря на снижение уровня за¬полняемости, которое возникло в ре¬зультате кризиса, по-прежнему су¬ществует значительный недостаток качественных отелей. В основном на рынке отсутствуют международ¬ные 3 - и 4-звездочные отели, в период экономического роста основной акцент делает¬ся на 5-звездочные.

Г-жа Шайкенова рассказала, что компании уменьшили бюджет на проживание командированных. Если раньше это были 5-звездочные отели, то сейчас это гостиницы более низкой категории. Поэтому загрузка 3-звездочных отелей сейчас более высока по сравнению с 4 - и 5-звездочными. "Нельзя сказать, что все отели высокой категории кинулись снижать цены, кризис - явление непостоянное, слишком сложно затем снова поднимать цены. Маркетинговые отделы 3 - и 4-звездочных гостиниц имеют достаточно гибкую ценовую политику, и разработанная ими ценовая линейка является руководством к действию", - говорит собеседница.

Замдиректора по оперативному управлению гостиницы "Достык" Жалил Жукенов предполагает, что заполняемость в гостиницах города Алматы сейчас не превышает 75% из-за сокращения туристического потока. По его словам, отелям придется переходить на нижние ценовые сегменты. "Гостиничный бизнес перестает быть высокодоходным и быстроокупаемым. Если раньше отели окупались в течение 5 лет, то сейчас этот срок составляет 15 лет", - прокомментировал "&" ситуацию г-н Жукенов. По информации специалистов этого рынка, люди стали больше экономить. Если раньше они приезжали на неделю, то сейчас гостят примерно 3 дня.

Заполняемость в гостиницах города Алматы сейчас не превышает 75% из-за сокращения туристического потока

Эксперты "DTZ Казахстан" утверждают, что ниша гостиниц эконом-класса занята меньше всего. Проектируются и строятся в основном отели высшего и люкс-классов - только в Алматы в ближайшее время появятся 700 новых гостиничных номеров. Ситуация на рынке близка к насыщению. "Конкуренция усиливается - в Алматы и Астане, несмотря на финансовый кризис, продолжают открываться новые отели", - говорит г-жа Шайкенова. По словам г-на Жукенова, сегодня в Казахстан приходят новые международные гостиничные операторы с известными брендами. В сегменте 4-5 звезд предстоит борьба за каждого клиента, полагает она.

Согласно данным Агентства по статистике, 80% посетителей в Ал¬маты - это бизнес-туристы. Специалисты "DTZ Казахстан" говорят, что весна и осень - пиковый сезон для боль¬шинства гостиниц, так как в этот период проходят выставки и между¬народные конференции. В городе в это время наблюдается значительная нехватка обычных номеров, и по¬сетители вынуждены размещаться в апартаментах. Как полагает г-жа Шайкенова, сегодня владельцы гостиниц спокойны, потому что знают, что в пиковый сезон отели заполнятся на 100%. Поэтому, по ее словам, этот рынок не регулируется ни качеством, ни сервисом, ни оптимальной ценовой политикой. "Тем не менее и она считает, что для казахстанских гостиниц наступают нелучшие времена".

Источник: Бизнес&Власть

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 3

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .