Финансы
130668 Фото: sxc.hu Существующая в Казахстане скорость движения по железнодо... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Состояние железных дорог РК не позволяет конкурировать с РФ

Фото: sxc.hu

Существующая в Казахстане скорость движения по железнодорожным магистралям, связанная с их состоянием, не позволяет национальному перевозчику - "Казахстан Темир Жолы" - конкурировать с Российскими Железными Дорогами, считает президент ТОО "Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций Казахстана" Мурат Бекмагамбетов.

"Если сравнить скорости сообщения, то мы уступаем нашим соседям, в первую очередь Российской Федерации: у нас от 30 до 40 километров в час, а в России - от 45 до 50 километров в час. И если мы хотим состязаться за грузопотоки, которые идут сейчас по Транссибу, и их переключить на наш рынок, мы должны предоставить соответствующий уровень", - сказал Бекмагамбетов во вторник на круглом столе "Нефизические барьеры, проблемы и пути решения".

Если сравнить скорости сообщения, то мы уступаем нашим соседям

Он подчеркнул, что скорость движения по железнодорожным магистралям является одним из ключевых показателей привлекательности транзита через ту или иную страну для грузоотправителей.

"У нас же допустимый максимальный уровень скорости - 80 километров в час - может быть реализован только на отдельных участках коридоров, а по двум наиболее интенсивно используемым для пропуска транзитных грузопотоков коридоров - Южному и Среднеазиатскому - отмечено снижение этого показателя в пределах 10%, что свидетельствует о дальнейшем ухудшении состояния путевой инфраструктуры", - констатировал эксперт.

По его мнению, государство должно озаботиться вопросом привлечения дополнительных финансовых средств для ремонта и модернизации железнодорожного полотна, поскольку "КТЖ собственными средствами вряд ли справится в ближайшее время с этой нарастающей негативной проблемой".

При этом, подчеркивает ученый, казахстанские железные дороги обладают значительным транзитным потенциалом, который в полной мере реализовывался во времена СССР. "В 1989 году транзитный потенциал Казахстана только по железной дороге составлял 106 миллионов тонн в год, в настоящее время достигнут уровень 15,5 миллионов тонн, и с учетом транзита по автомобильному транспорту это примерно 16 миллионов. То есть потенциал у Казахстана огромный", - заключил Бекмагамбетов.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .