Финансы
127116 Agip KCO намерен строить танкеры водоизмещением 63 тысячи тонн для Тра... Экономика и бизнес

Agip KCO намерен строить танкеры в Казахстане

Agip KCO намерен строить танкеры водоизмещением 63 тысячи тонн для Транскаспийской системы транспортировки нефти в Казахстане, сообщил в среду министр энергетики и минеральных ресурсов РК Сауат Мынбаев.

"Уже близится время, когда нужно решать вопрос по танкерам водоизмещением 63 тысячи тонн, понятно, что на Каспий их просто так не привезешь, надо определяться с верфью внутри Каспия. И речь идет о том, чтобы у нас заложить верфь для производства больших танкеров", - прокомментировал Мынбаев вопрос журналистов о возможном строительстве судоверфи на Каспии.

По его словам, предложение по строительству танкеров в Казахстане исходит от консорциума Agip KCO. "Есть и другие предложения, но Аджип говорит об этом совсем предметно", - подчеркнул Мынбаев.

Он отметил, что по этому проекту "мы находимся в процессе разработки меморандума, который должен быть в первом приближении, с учетом всех нюансов, подписан до конца этого месяца". "Второй документ должен быть подписан к сентябрю, и после этого должна начаться предметная подготовка, и реализация может быть только с нового года, но мы должны правовые аспекты этих проектов проработать на уровне первичного меморандума, который должен быть подписан до конца месяца", - добавил глава МЭМР.

Транскаспийская система транспортировки казахстанской нефти создается с целью транспортировки казахстанской нефти по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан до мировых рынков. Межправительственный договор между Казахстаном и Азербайджаном о транспортировке казахстанской нефти танкерами через Каспийское море и трубопроводным транспортом через территорию Азербайджанской Республики на международные рынки посредством системы Баку-Тбилиси-Джейхан был подписан в июне 2006 года в Астане президентами Азербайджана и Казахстана Ильхамом Алиевым и Нурсултаном Назарбаевым.

Этот документ создает основу для создания новой системы Актау-Баку, мощностью до 20 миллионов тонн нефти в год. На первом этапе по данной системе планируется транспортировать до 7,5 миллионов тонн нефти. ТЭО проекта, включая строительство терминалов в Казахстане и Азербайджане и создание танкерного флота, должно быть подготовлено в 2009-2010 годах.

Кроме того, Мынбаев считает, что итальянская компания ENI выбрала достаточно удачный момент для реализации проектов по строительству газоперерабатывающего завода и газовой электростанции в Казахстане. "Сейчас-то сырья может быть больше, поскольку потребности внешних рынков достаточно сильно упали, в этом смысле, если иметь объемы сухого газа для последующей переработки в электроэнергию или в нефтехимии, для этого сейчас действительно благоприятные возможности", - считает министр.

"По газоэлектростанции они ставят вопрос так: мы поставим газопереработку, и с этим газом сухим куда-то деваться надо, один из вариантов - газотурбина, которая на фоне газопереработки стоит копейки, постоянно там будет производиться 100 мегаватт, которые утилизируют часть газа в остро необходимую для Западного Казахстана электроэнергию", - продолжил он. Мынбаев напомнил, что запад Казахстана энергодефецитен и импортирует электроэнергию из России.

"В целом, это изящное решение, кроме того, появляется газовое сырье для газонефтехимии, в которой обычно всегда острая потребность", - заключил глава МЭМР.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .