125624 К концу этого года все таксопарки города будут снабжены таксометрами. ... ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

В этом году такси Алматы снабдят таксометрами

К концу этого года все таксопарки города будут снабжены таксометрами. Кроме того, планируется установить единый тариф на перевозки. Планируется, что минимальная стоимость поездки составит около 200 тенге. Между тем официальные перевозчики уже сейчас опасаются того, что нововведение заставит многих их клиентов стать поклонниками теневого рынка такси.

Фото: sxc.hu
"Теперь если к нам приходит потенциальный перевозчик, мы не заключаем с ним договор до тех пор, пока он не установит таксометр. Такое требование мы также предъявляем ко всем владельцам таксопарков", - рассказывает "&" начальник отдела пассажирского транспорта Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шамжан Махаматов. По его словам, это согласуется с Правилами перевозок пассажиров и багажа такси, согласно которым любой водитель, желающий заниматься таксомоторным бизнесом, должен установить таксометр и придерживаться установленного тарифа. К сожалению, до сих пор никто не выполнял это требование, сетует г-н Махаматов.

В ближайшее время директора таксопарков согласуют между собой единые тарифы и вобьют окончательные данные в таксометр, так как каждый алматинец должен знать настоящую стоимость проезда и быть уверенным в стабильности цен, пояснил чиновник.

В ближайшее время в отделе пассажирского транспорта собираются предложить политику тарифов, заимствованную из Китая. "Минимальный тариф, возможно, будет составлять 200 тенге, счетчик будет показывать эту цифру сразу после включения таксометра, - объясняет г-н Махаматов. - На эту сумму можно проехать определенное расстояние, затем каждый последующий километр таксометр будет добавлять примерно 70-80 тенге". Однако если пассажир решит выйти прежде, чем проедет минимальное расстояние, то в любом случае ему придется оплатить минимальную сумму, для горожан это самый оптимальный вариант, - считает собеседник.

Между тем директор ТОО "Алматы-такси" Ермек Танбаев уверен, что если государство не поможет таксопаркам в борьбе с теневым рынком, то введение единых тарифов на проезд станет серьезной угрозой конкурентоспособности официальных перевозчиков. "Частные перевозчики для привлечения наших клиентов будут резко понижать цены, в условиях такой нездоровой конкуренции мы можем проиграть", - уверяет он.

По мнению г-на Танбаева, сейчас в пассажирообразующих местах местные органы не стремятся помогать таксопаркам в борьбе с частным извозом. "Если теневой рынок будет процветать и дальше, то нам не удастся полностью реализовать проект единого тарифа. Но нам говорят, чтобы вначале мы установили счетчики и тарифы, и только потом начнется борьба с "тенью".

Мы уверены, что реализовывать эти планы можно и параллельно. И мы в свою очередь не отказываемся от проекта, поддерживаем его. Единственная проблема - недостаток средств, потому что покупка и установка счетчиков потребуют серьезных затрат", - объясняет г-н Танбаев.

Вместе с тем директор таксопарка уверен, что после нововведения таксисты-частники останутся в выигрышном положении, поскольку их затраты даже сейчас минимальны: они не платят налоги, не проходят техосмотр, не оплачивают страхование. Поэтому г-н Танбаев опасается, что его водителям, как и многим другим, в скором времени станет экономически невыгодно работать. "Возможно, что после введения единых тарифов на перевозки такси может повториться ситуация, аналогичная той, которая в свое время сложилась с водителями троллейбусов при установке валидаторов. Тогда они уходили с привычного места в поисках большего заработка", - рассказывает собеседник.

Вместе с тем г-н Танбаев утверждает, что до сих пор никаких действенных мер по борьбе с теневым рынком не было предпринято. По его словам, еженедельные рейды, предпринимаемые управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог, и взимаемые в случае обнаружения "черных таксистов" штрафы нисколько не меняют ситуацию.

Заместитель директора ТОО "Экипаж-такси" Сергей Копылов, уверен в неизменности спроса на услуги такси. По его мнению, если нововведенные тарифы будут приемлемыми для горожан, то спрос на официальные перевозки останется на прежнем уровне. "Мы думаем, что высокими тарифы не будут, поскольку это невыгодно в первую очередь нам. Спрос может упасть только в том случае, если тарифы повысятся, потому что сейчас именно цена определяет спрос. Вместе с тем я считаю, что официальные перевозчики всегда будут конкурентоспособными на рынке, поскольку они дают людям большую уверенность и надежность, чем таксисты-частники", - поясняет г-н Копылов.

По его данным, споры по поводу конкретной стоимости перевозок такси еще далеки до завершения. "Сложившаяся ситуация напоминает басню "Лебедь, Рак и Щука", так как каждый тянет воз в свою сторону, в соответствии со своими интересами. Разногласия возникают из-за того, что у разных таксопарков разные марки машин. Владельцы дорогих иномарок не хотят быть приравнены к заурядным представителям рынка. Пробки на дорогах - еще один камень преткновения. Есть вероятность того, что таксист в поисках выгоды будет специально простаивать в пробках. Поэтому этот вопрос требует дополнительного рассмотрения", - заключил г-н Копылов.

Источник: Бизнес&Власть
В статье: Новости Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .