Финансы
125237 Фото: ukr-culture.ru Впрочем, назвать сенсацией это сообщение нельзя. ... Экономика и бизнес

Аэропорт Астаны остался без главного плательщика

Фото: ukr-culture.ru
Впрочем, назвать сенсацией это сообщение нельзя. Еще пару месяцев назад наша газета писала, что столичный аэропорт может лишиться своего главного клиента - транспортной компании Lufthansa Cargo AG, которая еженедельно осуществляла до 15 технических посадок воздушных судов в аэропорту Астаны, что приносило АО "Международный аэропорт Астана" годовой доход в размере двух миллиардов тенге или 20% (!) от суммы всего дохода аэропорта.Однако, как стало известно также на минувшей неделе, Lufthansa уже с июня 2009 года будет использовать для посадки транзитных большегрузных самолетов на маршруте Европа-Азия аэропорт российского Красноярска вместо аэропорта Астаны. То есть Lufthansa расторгла ранее заключенный с аэропортом Астаны договор на обслуживание досрочно - на полгода раньше, чем предполагалось изначально.Причина этого, честно признать, печального для столичного аэропорта события весьма проста - полеты через Красноярск из Европы в Азию по времени короче, а значит, и обойдутся Lufthansa дешевле. В общем, Lufthansa улетела и, в отличие от Карлсона, не обещала вернуться. Но за последние пять лет именно в надежде на длительное сотрудничество с Lufthansa были вложены значительные финансовые средства в инфраструктуру столичного аэропорта, аэродром доведен до III "А" категории ИКАО, с введением нового пассажирского терминала увеличена пропускная способность до 750 пассажиров в час. Более того, в соответствии с транспортной стратегией Республики Казахстан до 2015 года предусматривается развитие аэропорта города Астана как аэропорт - "хаб", а потому рассматривается возможность строительства второй взлетно-посадочной полосы, технического центра и другой аэропортовой инфраструктуры, необходимой для повышения конкурентоспособности аэроузла.Вот только кто будет пользоваться этим "конкурентоспособным аэроузлом", пока не ясно. Конечно, в настоящее время из астанинского аэропорта осуществляются международные рейсы в Москву, Франкфурт, Стамбул, Вену, Ташкент, Дубай, Калининград, Новосибирск, Урумчи, столица связана со всеми областными центрами Казахстана, но для крупного аэропорта-хаба это крайне мало. Правда, как заверили нас в Министерстве транспорта и коммуникаций, "ведется постоянная работа по привлечению новых рейсов, которая находится на особом контроле министерства". Однако результатов этой работы почему-то до сих пор нет.И, судя по всему, в ближайшей перспективе эти результаты и не просматриваются. Иначе чем объяснить то обстоятельство, что малазийская управляющая компания "Маlaysia Airoports Holding Berhad" ведет переговоры о расторжении контракта на управление аэропортом Астаны?!Напомним, что с июля 2007 года аэропорт Астаны находится под управлением компании "Маlaysia Airoports Holding Berhad". В соответствии с соглашением о доверительном управлении, целью передачи является улучшение показателей деятельности и уровня обслуживания в соответствии со стандартами международных аэропортов, имеющих высокий уровень дохода. Доверительный период, согласно договоренностям, составляет 10 лет - до 2017 года включительно. По соглашению, малазийская компания должна была осуществлять эксплуатацию, управление и техническое обслуживание аэропорта Астаны. Принимая управление представители "Маlaysia Airoports Holding Berhad" обещали до 2015 года увеличить пропускную способность аэропорта до 3,5 миллионов человек.Но, не выполнив обещанного, малазийцы покидают холодную Астану и улетают в свои теплые края. Правда, как заверяют в столичном аэропорту, уход малазийской компании не отразится на уровне управления аэропортом и, соответственно, не "ухудшит его положение".Вопрос о том, зачем нам была нужна такая управляющая компания от присутствия (или отсутствия!) которой ни жарко, ни холодно - пока остается без ответа. Также, впрочем, как и вопрос о том, почему по условиям заключенного с малазийцами договора управляющая компания не несла никаких инвестиционных обязательств и - даже! - материальной ответственности за результаты деятельности аэропорта…

Источник: Око
В статье: Астана

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 1

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .