Финансы
1241168 Эксперт потребовал провести аудит в компании ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Экономический обозреватель назвал Air Astana монстром

Денис Кривошеев возмутился требованиями со стороны Air Astana выдать компании топлива по льготным условиям, а также закрытостью компании, раздутым штатом и отсутствием самолетов в собственности

Экономический обозреватель назвал Air Astana монстром

ФОТО ZALESKIY.COM

«По имеющимся данным, у Air Astana топлива на складах в Алматы осталось на полдня. Ежедневное потребление 330 тонн, на складе 160 тонн. Важно отметить, что топливо «национальный перевозчик» покупает сам. Известно, что он обращался в Аэропорт с просьбой взять горючее в долг, последний отказал, ввиду того, что такая операция противоречит законодательству РК. Покупать горючее по коммерческой цене компания не собирается, хотя предложение достаточное. В ход идут административные рычаги и шантаж», - отмечает Денис Кривошеев.

По данным Кривошеева, в компании обещают остановить перевозки, если им не поставят льготное топливо с Шымкента по 140-150 тысяч тенге за тонну, тогда как коммерческая цена 230 тысяч.

Экономический обозреватель назвал Air Astana монстром

«В крайнем случае, если не успеют и не додавят, намереваются поднять стоимость билетов, хотя цены на них и так взлетели в два раза за последние полгода. Тем временем, российские контрагенты отказываются поставлять топливо до особого распоряжения. Казахстан же временно прекратил производство авиакирасина, по производственной необходимости. Не утверждаю, что компания остановит полеты, как угрожала на совещании КГА и Минэнерго, но и диверсифицировать расходы не будет, а значит стоимость полетов может еще возрасти», - добавляет экономический обозреватель.

Также, по его мнению, компания остается самой закрытой. Отказывается раскрывать тело тарифов, объяснять политику ценообразования.

«По сути, монстр содержит целый флот иностранцев, 19 вице-президентов, а общий штат за 4 тысячи человек. Нужно инициировать государственный аудит, парламентские слушания, чтобы разобраться, что происходит в Аir Astana. К чему мы ведем перевозчика, на который работает вся страна. Почему, более чем за десять лет, практически нет собственных самолетов, а те что есть, в финлизинге. Кстати и по нему много вопросов. Тем временем Узбекские авиалинии купили в собственность Boeing 787 dreamliner, при чем, не один и первый рейс будет осуществлен в Алматы в ближайшую неделю», - возмутился на своей странице в соцсети Facebook Денис Кривошеев.

Читайте также:

10 советов от Романа Абрамовича

Самые глупые случаи потери денег в путешествии

За утилизацию старых авто казахстанцы получат солидную компенсацию

Как изменились цены на основные продукты в августе?

Китайцы готовы платить за казахстанское мясо от 6000 тенге за килограмм

Стала известна стоимость проекта строительства сейсмополигонов в Алматы

Во сколько обошлись малоимущим казахстанцам основные продукты этим летом?

Источник: Nur.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 109

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .