Финансы
123212 Количество вызовов такси в Алматы с начала 2008 года снизилось более чем на 40% ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Чтобы выжить, в Казахстане таксомоторные компании снижают тарифы

Количество вызовов такси в Алматы с начала 2008 года снизилось более чем на 40%. Чтобы выжить в условиях кризиса, таксомоторные компании идут на значительное cнижение тарифов.

Фото: student43.ru
"С наступлением кризиса мы потеряли многих своих клиентов, - прокомментировал "&" ситуацию на рынке директор ТОО "Алматы-такси" Ермек Танбаев. - Многие строительные компании, банки, риэлторские агенства, с которыми у нас были заключены договоры, отказались от услуг такси, резко ограничив свой бюджет". По его словам, почти треть из 70 компаний, которые пользовались ранее услугами такси, предпочитают сегодня обходиться без них.

"В связи с кризисом установились более низкие тарифы на перевозки. Если раньше час проезда на такси стоил около 1700 тенге, то сейчас мы вынуждены снижать цены до 1400-1200 тенге, - рассказывает г-н Танбаев. - Приходится идти на значительные уступки, чтобы удержать старых клиентов и привлечь новых". После девальвации тенге запчасти, которые мы ввозим из-за границы, подорожали на 20-30%, поэтому снижение тарифов привело к значительному уменьшению доходов компании, сетует он.

По словам г-на Танбаева, сегодня такой бизнес, как такси, государством не защищен, причем больше всего не защищены лица, которые пользуются этими услугами. "У нас практически не соблюдаются необходимые во всех странах требования для таксомоторных компаний. Сегодня в городе только две фирмы имеют в своем распоряжении машины с соответствующими этим требованиям опознавательным знаком и цветом, а также службу, в которую можно обратиться с жалобой или просьбой найти забытую в такси вещь", - заключил он.

По мнению заместителя директора "Эскорт-такси" Ердоса Кабыкена, сейчас идет борьба за клиента, и кто предлагает хороший сервис за низкую цену, тот и побеждает. "Поэтому по сравнению с прошлым годом наши тарифы упали на 30%. Если раньше одна поездка стоила минимум 1000 тенге, то сейчас мы готовы работать за 700, - подчеркнул он. Вместе с тем, по заверениям г-на Кабыкена, во время кризиса страдают службы такси, имеющие собственный парк машин.

Компании, нанимающие водителей с личным автотранспортом, находятся в наиболее выгодном положении. "По моим наблюдениям, если доходы таксопарков с собственным парком машин сегодня сократились в два раза, у нас и у других подобных фирм он снизился не более чем на 30%", - уточнил г-н Кабыкен. По его мнению, причина заключается в том, что крупные таксопарки работают с солидными компаниями, которые расплачиваются безналом. А работа того же "Эскорт-такси" целиком ориентирована на розничного потребителя, поэтому компания может позволить себе более гибкую политику.

"В сфере рынка такси проблемы начались с 2001 года, когда этот вид деятельности исключили из лицензирования", - пояснил "&" главный специалист управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Асет Толеушов. По его мнению, отсутствие у городских властей возможности следить за таксомоторными компаниями привела к тому, что каждая из них начинает диктовать выгодные ей одной правила и ценовую политику. На это в большой степени повлияла установившаяся жесткая конкуренция на рынке.

"Мы требуем, чтобы все парки Алматы установили таксометры, но для этого, в первую очередь, необходимо наличие единого тарифа для всех. Такое решение должно пройти через маслихат. А пока его нет, каждый может диктовать свою тарифную политику. Мы, в свою очередь, не имеем полномочий, чтобы пресекать возможное необоснованное повышение цен", - говорит г-н Толеушов.

По данным собеседника, индивидуальные предприниматели в своей деятельности часто обходят закон, от чего страдает качество обслуживания. Негативную ситуацию усугубляет и несоответствие внешнего вида такси установленным требованиям. "У нас существует только семь таксопарков, деятельность которых мы можем проверять. Примерно такое же количество предприятий остается вне поля зрения. И на сегодняшний момент можно сказать, что минимальная цена проезда на такси, стоимостью 700-1000 тенге, это завышенная цена. Возможно, при наличии единых тарифов она могла бы быть ниже", - заключил г-н Толеушов.

Источник: Бизнес&Власть
В статье: Новости Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .