Финансы
122731 Эксперты сомневаются в рентабельности проекта и недоумевают по поводу непрозрачного расходования госсредств Экономика и бизнес

Города-спутники Алматы будут построены, несмотря на трудности

Инициаторы проекта G4-City уверены, что, несмотря на тяжелую финансовую обстановку в стране, города-спутники Алматы все же будут построены. Эксперты сомневаются в рентабельности проекта и недоумевают по поводу непрозрачного расходования госсредств.

План застройки трассы Алматы - Капшагай в северном направлении “Проектного института G4″.Изображение с umex.kz

По информации коммерческого директора проекта G4-City Ержана Дурумбетова, в прошлом году государство выделило на строительство городов-спутников Алматы, которые планируется возвести в северном направлении, 1,026 млрд тенге. Г-н Дурумбетов сообщил, что эти деньги пошли на разработку генерального плана строительства и приобретение земельных участков.

"Сейчас нам принадлежит примерно 3,5 тыс. га земли из запланированных к покупке 8 тыс. га. Этого более чем достаточно, потому что при разработке генплана учитываются правила, по которым 25% территорий должны отойти под парковые зоны, еще 25% мы должны отвести под резервные территории", - рассказал он "&". По его информации, сейчас по G4-City ведутся работы по технико-экономическому обоснованию проекта и составлению проектно-сметной документации.

Г-н Дурумбетов рассказал, что в текущем году планируется выделение еще 1,475 млрд тенге, которые пойдут на развитие инфраструктуры объектов. Он подчеркнул, что львиную долю средств для реализации проекта выделяет частный акционер.

"У нас единственный акционер - это Каспийская группа", - отметил он, сообщив, что в целом на период с 2008 по 2010 годы по государственной программе жилищного строительства на возведение городов-спутников запланировано выделить свыше 13 млрд тенге.

"Если мы видим, что запланированные цифры не урезали сейчас, то, думаю, в будущем они останутся без изменения. Потому что, начав работу по инженерным сетям, неразумно было бы прерывать ее на полпути - государство не будет закапывать деньги в землю", - предположил он.

По словам г-на Дурумбетова, инициаторы строительства намерены добиться, чтобы на каждого человека в городе-спутнике приходилось по 28 кв. м жилья. "Думаем, что это вполне осуществимо. Например, в Европе этот показатель равен 45 кв. м на человека", - поделился он планами, добавив, что возведение спутников Алматы поддерживает государство, поэтому проект G4-City все же будет реализован.

"Первое, что бросается в глаза даже несведущему наблюдателю, - это непрозрачность реализации проекта. Хотя проектно-изыскательские работы ведутся на бюджетные средства", - поделился мнением с "&" глава компании Qncepto Consulting Олег Алферов. На его взгляд, в первую очередь, инициаторам проекта следовало бы озаботиться вопросом спроса - наиболее важного даже в долгосрочной перспективе аспекта при реализации такого рода проектов.

"Непонятно, какова будет мотивация потенциальных покупателей в будущих городах-спутниках. Особенно, если учесть, что в ближайшие 3-5 лет избыток предложений ожидается и в Алматы", - прогнозирует г-н Алферов.

Он сомневается в том, что финансирование проекта будет обеспечено в нужном объеме. "Государство не может должным образом реализовать даже социальную программу "100 школ, 100 больниц", а в данном случае стоят более грандиозные задачи", - отметил он. С другой стороны, предполагает г-н Алферов, проект лоббируют очень влиятельные люди. "Об этом свидетельствует хотя бы то, что его сумели отвести от секвестирования", - добавил он.

"Проект наверняка будет реализовываться достаточно долго, особенно если учесть кризисную ситуацию в стране. К тому же, он должен стать рентабельным, а у населения нет уверенности в том, что им нужно переселяться в северном направлении", - считает директор "ЦКН Консалтинг" Ольга Айбасова.

По ее мнению, основные трудности у инициаторов могут возникнуть с инфраструктурой. "Если государство сможет обеспечить города-спутники необходимыми коммуникациями, то, возможно, частные инвестиции и окупятся. Пример Алматы наглядно демонстрирует, что многие стройки города заморозились именно из-за проблем с подключением к воде, теплу и электрическим сетям", - констатировала г-жа Айбасова.

Справка

АО "Каспийская инжиниринговая группа" создано 7 сентября 2005 года. 25 марта 2008 года компания была переименована в АО "Каспийская Группа". Компания включает 24 структурных подразделения, которые работают в сфере проектирования, производства, девелопмента, строительства, коммерции, консалтинга, финансового инжиниринга, разрабатывает инфраструктурные и энергетические проекты. В настоящее время в группе компаний работает более 300 человек.

Источник: Бизнес&Власть

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .