122190 Связана она с чрезмерными, по мнению пищевиков, платежами за место казахстанских продуктов питания на полках магазинов сетей Экономика и бизнес

Мининдустрии и торговли предлагает торговым сетям и производителям продовольствия полюбовно разрешить конфронтацию

Министерство индустрии и торговли РК предлагает крупным торговым сетям и отечественным производителям продовольствия полюбовно разрешить наметившуюся между ними конфронтацию. Связана она с чрезмерными, по мнению пищевиков, платежами за место казахстанских продуктов питания на полках магазинов сетей "Грос", "Рамстор", "Вестер", "Астыкжан", "Бахус" и прочих.

Фото: gazeta.ru
Производители инкриминируют крупной торговле принуждение платить за заключение договоров, штрих­коды, выгодные места размещения товаров, за изменение их номенклатуры при появлении в ней чего-то новенького, предоставлять товары со скидкой по сравнению с его поставками другим магазинам, участвовать на платной основе в рекламных акциях супермаркетов, а также содержать в них штатную единицу для наведение порядка на полках с казахстанской снедью.

У торговли свое видение ситуации. По мнению ее представителей, соотношение "цена - качество" и, как следствие, покупательский спрос вынуждают супермаркеты создавать более выгодные условия продажи российским и прочим импортным товарам. "Предприниматели, сделайте свой товар добротным и вкусным, упакуйте его красиво, тогда покупатель и захочет его взять, мы сами к вам прибежим и захотим его взять", - сформулировал встречные претензии к отечественным производителям генеральный директор "Астыкжана" Илья Мещеряков.

То есть у каждой стороны - свои аргументы. Отсюда и нежелание Министерства индустрии и торговли просто "придушить" супермаркеты административными мерами. Отсюда и предложение: сесть торговцам и производителям за стол переговоров и вместе установить правила игры, которые заключались бы в компромиссе относительно того, что супермаркет вправе требовать с казахстанского предприятия для появления его продукции на полке, а без каких платежей вполне можно было бы и обойтись.

К последним заместитель председателя Комитета торговли Мининдустрии Серик Жумангарин отнес публикации в СМИ и рекламные акции, отстегивать за участие в которых супермаркеты время от времени понуждают желающих разместить свою продукцию у них. По сведениям директора предприятия Vita Treid Тараса Шинкарука, участие в выпуске только одной рекламной газеты обходится предпринимателям от 45 тысяч тенге и более.

"Мы не хотим сейчас воздействовать на торговые сети административными мерами, мы собрали их здесь для того, чтобы они сами нашли приемлемое решение, подумали о том, чтобы минимизировать свои требования в рамках разумно допустимых пределах, - прокомментировал эту информацию Серик Жумангарин. - Надо понимать, что рынок сейчас сократился, условия работы уже не те, поэтому некоторые бонусы можно убрать, рекламу можно убрать, уменьшить сроки реализации, делать более льготные условия по доступу к торговым сетям отечественных товаропроизводителей".

По его словам, уже существует проект меморандума, который, скорее всего, будут заключаться между местными исполнительными органами и представительствами крупных торговых сетей в регионах об условиях доступа отечественного производителя к полкам "Гроссов", "Астыкжанов" и "Рамсторов".

"Я предлагаю отработать этот меморандум и сделать его рамочным, поскольку условия работы везде примерно одинаковы, заложить в него основные требования, которые сети будут при входе к товаропроизводителям предъявлять", - сказал Серик Жумангарин на совещании по проблемам ограничения доступа торговых предприятий к торговым сетям, обращаясь к обоим сторонам конфликта.

По его словам, по итогам совещания Мининдустрии направит служебную записку премьер­министру с просьбой дать поручение местным исполнительным органам о заключении таких меморандумов с региональными крупными торговыми сетями.

А вот главный эксперт управления мониторинга и анализа Агентства по защите конкуренции (АЗК) Куаныш Котурсынов настроен менее миролюбиво. Он пообещал, что к маю текущего года ряд сетей супермаркетов в Казахстане может быть внесен в реестр доминантов. И тогда каждый свой шаг в ценовой политике они вынуждены будут согласовывать с государством. "Есть факты, когда супермаркеты заставляли поставлять себе товары в цене на 5-15 процентов ниже, чем другим торговым точкам, - сообщил Котурсынов.

По его мнению, это является вполне достаточным свидетельством того, что "существует недобросовестная конкуренция по отношению к мелким торговым сетям со стороны крупных супермаркетов". "Мы будем высчитывать долю доминирования крупных торговых сетей в реализации продовольственных товаров и если она будет превышать 35 процентов от общего объема, то мы по закону будем признавать данные супермаркеты доминантами и вносить их в соответствующий реестр", - подчеркнул представитель АЗК.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .