121209 Объемы его импорта из стран СНГ упали примерно на четверть ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

Ассортимент стирального порошка резко сократился в некоторых крупных супермаркетах Алматы

Ассортимент стирального порошка резко сократился в некоторых крупных супермаркетах Алматы. Объемы его импорта из стран СНГ упали примерно на четверть.

Некоторые это связывают с паникой накануне девальвации, предположил в беседе с "&" представитель "Эффект плюс LTD" (занимается поставками средств бытовой химии в оптово-розничные сети). По его мнению, вполне возможно, что тогда домохозяйки скупили большую часть порошков и теперь используют запасы. По другой версии, озвученной представителем Procter&Gamble, ритейлерам не хватает денег, и они сокращают ассортимент и объемы заказов. "У магазинов резко уменьшилась возможность привлечения какого-либо капитала для того, чтобы поддерживать линейку, - пояснил он "&". - Теперь они более тщательно относятся к управлению финансами. Некоторые магазины проводят анализ скорости и доли продаж и отказываются от расширенного ассортимента, который продается достаточно плохо и долго".

Согласно данным департамента таможенного контроля по г. Алматы, в 2008 году в Казахстан было импортировано более 76 тыс. т стирального порошка на сумму $100,4 млн. В январе 2009-го завезли 6,4 тыс. т на сумму $9,5 млн, т. е. на 24% меньше.

По словам директора по продажам "Хенкель Центральная Азия и Кавказ" Александра Боева, компания в I квартале этого года несколько отстает от планов продаж. "Оптово-розничные магазины, у которых возникли проблемы с финансами, сокращают ассортимент и объемы заказов, - сказал "&" г-н Боев. - Потребители переходят на более дешевую продукцию".

По словам начальника отдела сбыта компании "Аркона" Бахтияра Корлыбаева, сейчас оптовики и небольшие магазины в основном берут российские и украинские порошки. "Они существенно отличаются по цене от порошков того же Procter&Gamble, - объясняет он. - За последние два месяца продажи в нашей компании уменьшились на 15-20%".

По подсчетам компании "Маркаколь", объемы продаж стирального порошка за последние два месяца резко сократились почти в три раза. В магазинах "Хозяюшка" продажи упали на 90%. В день это 1-2 пачки. Представители магазина "Гастроном 35" отмечают сокращение продаж примерно на 30%.

Оптово-розничные компании ищут выход из создавшейся ситуации. Например, "Эффект плюс LTD" приходится снижать свои накрутки на товар, чтобы хоть как-то сохранить прежний уровень ценовой политики.

По данным ритейлеров, после скачка курса доллара цены на порошки Ariel, Tide, "Миф" выросли на 25-30%, на порошок Е - на 12%, на порошки Persil, "Лоск", "Пемос", "Дени", "Ласка" - на 21%. На российские порошки цены в отдельных торговых сетях остались прежними.

Представители гастронома "Юбилейный" считают, что объемы потребления стирального порошка в принципе не могут сократиться, потому что независимо от кризиса люди в любом случае не смогут обойтись без него, тем более весной, когда стирают чаще.

Источник: Бизнес&Власть
В статье: Новости Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .