Финансы
119594 Основной причиной перемещения транзитной посадки из Астаны в Красноярск назвали высокие цены на авиакеросин Экономика и бизнес

Lufthansa улетает из Астаны

Резкий рост цен на авиакеросин произошел в Казахстане еще в середине января, и сейчас его стоимость остается выше европейской. Буквально на днях авиакомапния Lufthansa Cargo AG в этой связи объявила о намерении сменить аэропорт транзитной посадки. По мнению сотрудников компании, маршруты через Красноярск позволят значительно сократить расходы. Срок действия договора между авиаперевозчиком и аэропортом Астаны истекает 31 декабря 2009 года, и продлевать его далее компания не собирается. В то же время, представители Lufthansa положительно отзываются о качестве взлетно-посадочной полосы, техническом обслуживании самолетов и организации сервиса в аэропорту Красноярска. По словам члена правления авиакомпании Хайнца Кепфле, еще в 2005 г. Красноярск был выбран городом для потенциального обустройства транзитной базы на направлении Европа - Северный Китай, Япония. Однако в тот момент аэропорт не был готов технически к этому, в связи с чем и решили выбрать Астану в качестве транзитного аэродрома. На сегодняшний день проект перевода транзитной базы завершен на 98,5%, при этом окончательное осуществление перевода планируется до конца текущего года. Компания уже сейчас готова начать полеты в Китай, Японию и Корею через Красноярск. Предполагается, что в неделю будет совершаться порядка 40 рейсов.

Серикжан Мукашев
Депутат мажилиса
Серикжан Мукашев уверен, что авиаперевозчика в первую очередь не устроила цена на топливо, резко подскочившая еще в середине января. "Сейчас во всем мире цена на авиакеросин падает, а в Астане - нет. Я думаю, это главная причина переноса транзита в Красноярск", - сказал он "Къ". По мнению мажилисмена, столичный аэропорт потеряет значительную часть прибыли после ухода крупного клиента. "Я считаю, что необходимо держаться за таких клиентов, и руководство аэропорта Астаны должно предпринять все меры, чтобы удержать авиакомпанию", - рекомендует депутат. Народный избранник отмечает, что для совершения только одного рейса компании Lufthansa Cargo AG требуется около 50-60 тонн топлива, причем авиаперевозчик совершает минимум два рейса ежедневно. Снизить стоимость авиатоплива помогут прямые поставки завода-производителя, считает Серикжан Мукашев. В идеале стоимость авиакеросина должна состоять из цены производителя, транспортировки и небольшой торговой накрутки самого аэропорта. "У нас же между производителем и потребителем авиакеросина существует 5-6 посредников, каждый их которых накручивает свою цену", - поясняет народный избранник. В связи с этим он предлагает свести количество посредников к минимуму, что позволит снизить стоимость авиакеросина и удержать оставшихся клиентов аэропорта.
Серик Ахметов
Министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов не согласен с этой версией о причинах перемещения Lufthansa Cargo AG транзитной посадки из Астаны в Красноярск. "Я бы не сказал, что основная причина перемещения - это высокие цены на авиакеросин. Здесь также играют роль взаимоотношения германских и российских авиационных властей. Россия старается загрузить свои аэропорты и воздушное пространство, а мы - свои", - говорит он "Къ". По его словам, столичный аэропорт и соответствующие органы постоянно работают над увеличением транзита, и он растет. Кроме того, министр отмечает, что на стоимость авиатоплива влияет 50% импорт из России. По официальным данным, потребление авиакеросина в стране составляет 800 тыс. тонн, а производство - 600-650 тыс. тонн. "Нам необходимо самим производить весь объем этого топлива", - подчеркивает глава ведомства. Между тем, премьер-министр Карим Масимов поручил провести проверку поставок авиакеросина. Глава кабмина отмечает, что значительная его часть, примерно 300 тыс. тонн, поступает в аэропорты без соответствующей регистрации.

Источник: КурсивЪ
В статье: Новости Астаны

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .