Финансы
119196 Реклама во Всемирной сети менее затратна и очень эффективна, что укрепляет ее позиции в период кризиса Экономика и бизнес

Рынок интернет-рекламы продолжает расти быстрее, чем рынок рекламы в целом

Рынок интернет-рекламы продолжает расти быстрее, чем рынок рекламы в целом. Реклама во Всемирной сети менее затратна и очень эффективна, что укрепляет ее позиции в период кризиса. Но к выбору инструментов интернет-рекламы необходимо относиться крайне серьезно.

Можно выделить две главные составляющие интернет-рекламы - это медийная (баннерная) и поисковая реклама, доказавшая свою эффективность и окупаемость на практике. Существуют и другие виды продвижения в Интернете, но они в той или иной степени совмещают признаки медийной или контекстной рекламы.

Клик по интересам

Прежде чем приступить к выбору инструментов интернет-рекламы, заместитель гендиректора сервисной компании MC Media Елена Капранчик советует определиться с целью рекламной акции и, исходя из этого, выявить зону влияния и целевую аудиторию, учитывая то, что границ у Интернета практически не существует.

Таргетирование рекламы, на взгляд эксперта компании "Альтернативные медиа" Мухаммеда-Гали Халамагамедова, - это необходимый и важный инструмент интернет-рекламы на сегодняшний день. "К сожалению, на казахстанских ресурсах таргетинг невозможен, поскольку его разработчики не предоставляют нам такую возможность, - констатирует он. - Основной акцент пока делается на российские сайты. Размещаясь там, мы можем показывать баннер только пользователям Казахстана в рамках услуги геотаргетинга, а также можем выбирать нужную нам аудиторию по полу и возрасту". Для более глубокого таргетирования, по словам г-на Халамагамедова, необходим четкий бриф клиента и более тесная работа с клиентом для понимания целей и задач продвижения бренда.

По словам г-жи Капранчик, на первом месте по эффективности среди инструментов интернет-рекламы стоит регистрация ресурсов в популярных поисковых системах. Генеральный директор интернет-агентства Index group Аян Барлыбаев отмечает всевозрастающую популярность контекстной рекламы, содержание которой зависит от интересов пользователя. Контекстная реклама бывает поисковой и тематической.

"Поисковая реклама показывается на основе поискового запроса пользователя в том случае, если в его запросе есть слово или словосочетание, выкупленное рекламодателем, - разъясняет г-н Барлыбаев. - Тематическая реклама показывается на определенных разделах крупных порталов. Контекстная реклама может иметь как текстовую, так и мультимедийную основу".

Управляющий директор ТОО "Тайный советник" Мария Глебова отмечает низкий уровень развития контекстной рекламы в Казахстане. По ее мнению, это обусловлено тремя причинами: низким проникновением Интернета, его дороговизной, а также незнанием эффективного управления контекстной рекламой. "Как минимум, речь идет о неумении подбирать ключевые фразы для рекламного объявления, направлять посетителей на специализированную целевую аудиторию и незнании географического маркетинга", - добавляет г-жа Глебова. Из всех сфер бизнеса, по ее мнению, в контекст¬ной рекламе продвинулись сервисные компании Казахстана.

Изображение: www.arwm.ru
"К сожалению, в нашей стране существующие поисковые системы уступают по функциональности и популярности российским аналогам, а про всемирный Google, который очень хорошо "понимает" многие языки, в том числе и казахский, и говорить не приходится, - высказывает свое мнение директор компании KazNet Алмас Атинов. - В итоге даже при хорошей осведомленности о контекстной рекламе при использовании ее нашими компаниями большая часть этого рекламного бюджета будет уходить за границу, как и более 80% нашего трафика".

По мнению г-на Барлыбаева, баннерная реклама может быть эффективна только в том случае, если присутствует тематическая составляющая. "Например, вы рекламируете бюро по переводам, следовательно, будет целесообразно разместить ваш баннер, к примеру, на русско-казахском интернет-словаре sozdik.kz, - говорит он. - Продаете автомобильные шины - лучшее место - автомобильный портал".

Между тем, как уверяет генеральный директор компании FCBI Владимир Коровкин, не следует относить баннеры к отжившему прошлому. Это имиджевый рекламный формат, и, по словам г-на Коровкина, нужно подходить к его созданию с юмором и творчеством, а не пытаться решать несвойственные им задачи.

Г-н Барлыбаев считает, что умело организованная рассылка электронных сообщений тоже является хорошим средством коммуникаций. "Но нужно сразу оговориться, что подписка на рассылку должна быть добровольной, - предупреждает эксперт. - В противном случае рассылка может попасть в категорию спама и возыметь обратный эффект. Также хочу заметить, что качественно разработанный и своевременно обновляемый сайт тоже можно назвать рекламой в Интернете".

Под прицелом

Бюджеты, выделенные на рекламу в Интернете, стремительно растут, в то время как рекламные бюджеты традиционных СМИ неуклонно падают, отмечает общемировую тенденцию г-н Барлыбаев. Обусловлено это, по его мнению, несколькими факторами. "Один из них - расширение интернет-аудитории. Второй - это ее качество, - говорит г-н Барлыбаев. - С помощью современных технологий можно провести фильтрацию нужного сегмента, на который будет направлена реклама. И самое главное - это соотношение бюджета кампании и охваченной аудитории. Данный показатель куда выше, чем у традиционных СМИ".

"В настоящий момент в области медийной, печатной, теле- и радиорекламы приходится иметь дело с малыми бюджетами, соответственно, об их эффективности говорить не приходится, - приводит свои доводы г-н Халамагамедов. - В то же время Интернет позволяет работать с низкими бюджетами и при этом позволяет отслеживать эффективность рекламной кампании и ориентировать ее на целевого потребителя. Помимо этого, интернет-реклама позволяет работать с потребителем на расстоянии".

Г-н Халамагамедов выделяет два самых важных преимущества интернет-рекламы. Первое - возможность в режиме реального времени отслеживать реакцию нужной целевой группы на то или иное рекламное объявление и управлять этой реакцией, меняя рекламное содержание для достижения максимального эффекта. Второе преимущество состоит в том, что Интернет, по словам эксперта, позволяет проводить рекламные кампании при полном отсутствии конкурентов. "Ни одной компании не под силу выкупить 100% эфирного времени на одном телеканале, - объясняет он. - Так же немыслимо выкупить 100% журнальных или газетных полос. Но практически любая крупная компания может выкупить 100% баннерных показов на десятке тематических интернет-ресурсов, чтобы провести рекламную кампанию без малейшего прессинга со стороны конкурентов".

Что касается стоимости интернет-рекламы, то она, по словам г-на Халамагамедова, зависит от масштаба кампании. "В среднем стандартная, нацеленная на Казахстан интернет-кампания на портале mail.ru стоит около $5-6 тыс., на odnoklassniki.ru - около $3-4 тыс. На этих двух ресурсах ежедневно бывают около 1,3 млн пользователей из Казахстана, которых легко можно охватить и даже перехватить", - говорит он. Г-н Барлыбаев считает, что рынок интернет-рекламы в Казахстане находится на этапе зарождения. И в большинстве своем компании, так или иначе работающие на этом рынке, предлагают медийные возможности российских площадок, резюмирует эксперт.

Источник: Бизнес&Власть

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .