Финансы
118892 Как они сами объясняют рост стоимости топлива? Экономика и бизнес

Депутаты о повышениях цен на ГСМ (интервью)

Вопрос о повышении цен на ГСМ чаще других задают люди депутатам парламента, совершающим сейчас рабочие поездки по регионам. Мы дозвонились до нескольких народных избранников и поинтересовались, как они сами объясняют рост стоимости топлива.

Сенатор Светлана Джалмагамбетова полагает, что в связи с девальвацией тенге рост цен на ГСМ возможен, особенно это касается горючего, которое поставляется из России.

- Вместе с тем у нас есть все возможности решить этот вопрос внутри страны, - сообщила она. - Потому что мы имеем свою нефть, тем более цены на нефть на мировом уровне снижаются. Я думаю, что правительство в последние годы сделало шаги для того, чтобы в нефтеперерабатывающих заводах иметь свой пакет акций. И я думаю, что сейчас многое зависит от правительства. Ему следует заключить меморандумы с нефтеперерабатывающими заводами и с теми предприятиями, которые поставляют нам ГСМ, и соблюдать их. А для того чтобы не повышалась цена, есть рыночные и нерыночные методы. Нерыночный метод - это запрет вывоза ГСМ за пределы Казахстана, а рыночный - это установление таможенных тарифов на вывоз горючего из страны. У правительства есть рычаги воздействия. Я сейчас как раз закончила встречу в Кургальджинском районе, и первый вопрос, который задают люди, касается роста цен на ГСМ.

Мажилисмен Иван Чиркалин уверен, что бензин дорожает из-за того, что оптовики и розничные продавцы действуют сообща.

- Надо разрывать оптовку и розницу, чтобы не было аффилиированных лиц, - говорит он. - У нас, посмотрите, цена на нефть упала, а цены на ГСМ в той же пропорции не упали. Если во всем мире цены падают практически пропорционально, у нас же этого нет. Вот и все. Получается, что оптовики и розница аффилиированы и им неважно, где снимать прибыль - на заводе или на заправках. Что тут непонятного? Все понятно.

А как решать проблему увеличения импорта российских ГСМ?

- Ну, запретим мы вывоз в период весенних полевых работ своих ГСМ. Но импорт не закроем все равно. Если там цена ниже, то почему у нас она выше, объясните, пожалуйста. Все же рядом. Вот вам и ценообразование. Мы живем одним днем, хотим снять прибыль по-быстрому. Никакого бизнеса. Надо сегодня урвать, а дальше будь что будет.

Мажилисмен Тито Сыздыков также уверен в том, что проблема заключается в ценовом сговоре.

- Нефть ведь не подорожала за это время, транспортировка осталась той же, ничего не изменилось, - замечает он. - Это ценовой сговор, на мой взгляд. Органам прокуратуры и финансовой полиции, акимам городов, на чьих территориях это происходит, премьер-министр дал поручение, чтобы на местах принимались меры вплоть до остановки и лишения лицензии на продажу.

Кроме сговорившихся поставщиков топлива, по мнению депутата, в повышении цен виновны и бездействующие местные власти. Но в целом действующее законодательство позволяет разрешить эту ситуацию, вопрос: когда это будет сделано?

Источник: Экспресс-К

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .