Финансы
1068134 Крутая история сохранения независимости американской авиакомпании ➨ Читайте больше на NUR.KZ Интересно знать

Как банкрот опять стал летать: поучительная история Delta Air Lines

Авиакомпания Delta Air Lines была основана 30 мая 1924 года под именем Huff Daland Dusters в Мэконе штат Джорджия, как филиал компании Huff Daland, специализирующейся на производстве военных самолётов. Новое подразделение также занималось распылением ядохимикатов на хлопковых полях Юга США и имело большой успех у фермеров, поскольку впервые в мире авиация стала применяться для борьбы с сельскохозяйственными вредителями.

Как банкрот опять стал летать: поучительная история Delta Air Lines

С 1920-х по 1960-е годы

В 1925 году штаб квартира Huff Daland Dusters переехала в Монро, штат Луизиана. 13 сентября 1928 года на должность управляющего директора компании был приглашён Коллетт Вуллман, и авиакомпания сменила своё название на «Delta Air Service».

В 1929 году после обвала фондовых рынков в стране началась Великая депрессия, пассажирские перевозки перестали приносить прибыль, и Дельта оказалась на грани разорения. Компания продержалась в своём основном бизнесе опыления плантаций до 1933 года, когда правительство США выставило на открытый конкурс большинство заказов на почтовые перевозки внутри страны. Выигранный конкурс позволил Дельте восстановить свои пассажирские перевозки. В августе 1934 года впервые после долгого перерыва был выполнен пассажирский рейс между Чарльстоном, штат Южная Каролина и Форт-Уэртом, штат Техас с промежуточными посадками в городах Колумбия, Огаста, Атланта, Бирмингем и Меридиан.

В 1941 году Дельта перенесла свою штаб-квартиру в Атланту и тем самым переместилась в самый центр своей новой маршрутной сети перевозок, а в 1953 году поглотила первую авиакомпанию - Chicago and Southern Air Lines и после этого в течение двух лет летала под брендом Delta C&S.

Как банкрот опять стал летать: поучительная история Delta Air Lines

Расширение в 1970-е и 1980-е годах

В 1970 году Дельта приобрела пять самолётов Boeing 747 для использования их на новых магистральных маршрутах с высокой плотностью пассажирского потока. Первым из таких маршрутов стал рейс Лос-Анджелес - Даллас - Атланта. Совместно с Pan American Дельта также начала полёты на Boeing-747 в аэропорт Хитроу, однако в связи с замедлением экономического роста в начале 70-х годов исчезла необходимость в использовании столь большого самолёта на данном направлении, и через насколько лет лайнер был продан. Вскоре после этого Дельта совместно с United Airlines взяла в лизинг пять самолётов DC-10 на период поставки заказанных новых Локхид L-1011 Трайстар.

В 1972 году Дельта приобрела авиакомпанию Northeast Airlines в целях расширения своего присутствия на маршрутах в северо-восточной части США, начав тем самым долгую эпоху эксплуатации самолётов Boeing 727.

Ранее заказанные Локхид L-1011 Трайстар поступили в распоряжение авиакомпании в 1973 году и были сразу поставлены на рейсы из Атланты в Лондон, а в следующем году к Лондону добавился Франкфурт. После введения L-1011 объёмы пассажирских перевозок Дельты резко возросли: в августе 1979 года авиакомпания стала первой в мире, перевезшей из одного аэропорта за один месяц более миллиона человек.

В 1983 году Дельта получила свой первый Boeing 767-200, который «был оплачен за счёт добровольных взносов работников, пенсионеров и партнёров компании». Самолёт оставался флагманом флота авиакомпании до 2006 года, свои последние два года отлетав в праздничной ливрее в честь 75-летнего юбилея Дельты.

В 1984 году была создана дочерняя авиакомпания Delta Connection. В том же году на Локхид L-1011 Дельта открыла маршруты на Гавайские острова, аэропорт Гонолулу. Именно на Локхидах L-1011 авиакомпания впервые предложила телефонную связь с борта самолёта через Airfone.

В 1986 году Дельта получила статус Официальной авиакомпании Мира Уолта Диснея и сохраняет его до прекращения партнёрских отношений с The Walt Disney Company в конце 90-х годов.

В 1987 году авиакомпания Дельта объединилась с лос-анджелесским авиаперевозчиком Western Airlines с его хабами в Лос-Анджелесе и Солт-Лейк-Сити. В результате этих слияний и поглощений Дельта становится четвёртой по величине авиакомпанией США и вошла в пятёрку крупнейших авиакомпаний мира.

Как банкрот опять стал летать: поучительная история Delta Air Lines

1990-е годы

Наиболее сильное расширение деятельности Дельты периода 90-х годов произошло в 1991 году с приобретением прав на европейские маршруты обанкротившейся авиакомпании Pan American. В результате этих событий компания получила крупнейшие трансатлантические направления, 21 самолёт Airbus A310 и терминал 3 в аэропорту им. Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Тем самым Дельта стала самым крупным авиаперевозчиком через Атлантику как по числу перевозимых пассажиров, так и по количеству выполняемых рейсов.

В качестве одного из условий оказания финансовой поддержки банкроту Pan American Дельта получила право использовать её бренд на трансатлантических рейсах. Несмотря на то, что бренд Pan American в то время был значительно более узнаваем в Европе, чем её собственный, Дельта этим правом не воспользовалась ни разу. После завершения передачи активов между авиакомпаниями Дельта прекратила финансовую помощь Pan American, что привело к окончательному прекращению операционной деятельности обанкротившейся авиакомпании 4 декабря 1991 года.

Нарушение достигнутых договорённостей о финансовой поддержке, которая позволила бы Pan American продолжить свою деятельность послужило основанием для иска против Дельты на сумму более 2,5 млрд долларов США, поданного 9 декабря 1991 года комитетом кредиторов авиакомпании. Вскоре после этого коллективный иск подала, и большая группа бывших сотрудников Pan American. Дельта сумела объединить эти два иска в один и добиться переноса рассмотрения консолидированного иска из Нью-Йорка в Атланту. Более того, удалось предотвратить рассмотрение иска судом присяжных, в котором по мнению адвокатов компании и журнала Business Week дело было бы проиграно. В результате судебных разбирательств суд Атланты отклонил поданные иски.

Узнайте - когда вас ожидает удача в бизнесе с помощью нашего Бизнес-гороскопа

Дельта получила права на практически все трансатлантические маршруты, включая и рейс Детройт - Лондон, несмотря на протесты авиакомпании Northwest Airlines . В дальнейшем Northwest Airlines предприняла попытку выкупить маршрут Балтимор - Лондон у авиакомпании US Air за 5 млн долларов и передать его в Детройт, но в конечном итоге этот маршрут был выкуплен Дельтой в 1995 году по неофициальным данным за 32 млн долларов. В 1996 году Дельта стала официальным партнёром XXVI летних Олимпийских игр в Атланте.

Как банкрот опять стал летать: поучительная история Delta Air Lines

Банкротство

В 2004 году Дельта предприняла попытку избежать банкротства и объявила о реструктуризации компании, включая сокращение рабочих мест и введение около ста новых рейсов из Атланты, в результате чего главный хаб авиакомпании должен был заработать в более ритмичном режиме в течение всего дня. Это начинание Дельты было известно, как «Операция ClockWork». Кроме этого, в середине 2004 года авиакомпания объявила о закрытии своего хаба в Международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт, что и было сделано 31 января 2005 года. В кризисный период пилоты авиакомпании согласились на снижение почасовой ставки оплаты труда на 32,5 % для того, чтобы предотвратить грядущее банкротство компании.

5 января 2005 Дельта вносит радикальные изменения в свою тарифную политику, поскольку цены авиакомпании на тот момент выше средних по стране минимум на 50 %, новые цены составили 499 долларов в эконом и 599 долларов в первом классе на рейсах внутри страны. Однако, из-за сохраняющихся высоких цен на топливо, в июле 2005 года компания была вынуждена снова поднять тарифы на 100 долларов. Тарифы авиакомпании постоянно находятся в стадии изменения вкупе с динамичным изменением цен на блоки мест с самыми низкими тарифами. Дельта также ввела в действие систему «подтверждения в любой день», используя которую пассажир за 25 долларов мог перебронировать своё место на другой рейс. В августе 2007 стоимость этой услуги выросла до 50 долларов.

15 августа 2005 года Дельта, вместе с подачей сведений в Федеральную Комиссию по торговле ценными бумагами, объявила о завершении сделки по продаже своего подразделения Delta Connection - Atlantic Southeast Airlines авиакомпании SkyWest. Сумма сделки составила 425 млн долларов США наличными, сама продажа проходила в рамках попыток Дельты избежать банкротства, поскольку аналитики в один голос утверждали, что SkyWest не может заплатить реальную стоимость ASA, оцениваемую в 700-800 млн долларов США.

7 сентября 2005 авиакомпания объявила о сокращении 26 % своих рейсов из её главного хаба в Цинциннати и переводе рейсов в главные хабы Атланты и Солт-Лейк-Сити. Это решение оставило без работы около 1000 человек. Кроме того, в надежде получения дополнительных прибылей, Дельта заявила о дальнейшем наращивании объёмов перевозок в страны Европы и Латинской Америки.

Все попытки Дельты стабилизировать финансовую ситуацию в конечном итоге привели к тому, что 14 сентября 2005 года впервые за всю свою 76-летнюю историю и на основании 11-й Главы Кодекса США о банкротстве авиакомпания объявила себя банкротом. Задолженность компании составила 20,5 млрд долларов США, из них 10 млрд долларов образовались с января 2001 года.

Реорганизация

22 сентября 2005 года Дельта объявила о начале проведения ускоренной реструктуризации своих активов, в результате которой расходы компании к 2007 году должны будут сократиться до 3 млрд долларов США в год, из них 970 млн долларов - за счёт сокращения издержек по займам, аренде и в результате смены воздушного флота. Оклады работников компании должны быть сокращены как минимум на 9 %, причём на 15 % сокращались выплаты руководящему составу и на 25 % генеральному директору Джеральду Гринштейну.

Кроме того, компания планировала уволить от 7 до 9 тысяч сотрудников при общем штате в 52 тысячи работников.

9 ноября 2006 года авиакомпания пригласила обратно около 1000 ранее уволенных бортпроводников, а также объявила в конце декабря 2006 года о том, что завершила приглашения всех уволившихся ранее пилотов и поэтому впервые за последние пять лет начала набор пилотов со стороны.

Как банкрот опять стал летать: поучительная история Delta Air Lines

Несостоявшийся захват

В конце 2006 - начале 2007 годов холдинг US Airways Group авиакомпании US Airways озвучил свои намерения приобрести авиакомпанию Delta Air Lines. Объединённая компания получила бы новое название Delta. Предложение позднее было отозвано, поскольку не получило поддержки от основных кредиторов Дельты и было негативно воспринято в её управляющем корпусе.

15 ноября 2006 агентство Bloomberg сообщило о попытке US Airways Group поглощения Дельты за 8 млрд долларов, однако генеральный директор Дельты заявил, что в интересах кредиторов авиакомпании будет сохранение её в качестве независимого, самостоятельного перевозчика. В течение следующих дней Дельта активно начала выстраивать защиту от попыток поглощения.

Профсоюз работников авиакомпании крайне скептически отнёсся к заявлениям руководства US Airways о сохранении в случае слияния компаний всех рабочих мест и уверениях в более безопасном будущем объединённой авиакомпании. Сотрудники стали носить наглядную агитацию с призывами сохранить независимость Дельты и устраивать акции по информированию общественного мнения о своём несогласии с предлагаемым поглощением компании.

19 декабря 2006 года, как и ожидалось, Дельта объявила о несогласии с предложенным US Airways вариантом слияния авиакомпаний. Параллельно этому развернулась целая информационная кампания против поглощения Дельты, в которой широко использовались средства массовой информации. На веб-сайтах размещались петиции, цитаты видных диссидентов, все усилия сводились в основном к тому, что объединение компаний приведёт к ухудшению обслуживания пассажиров, возможным увольнениям, неэффективности работы такого крупного перевозчика, большими долгами новой компании, а также практически монополизацией рынка авиаперевозок.

20 декабря 2006 года финансовый консультант авиакомпании - группа Blackstone Group заявила, что рыночная капитализация Дельты после объявления о банкротстве составляет от 9,4 до 12 млрд долларов США, что вполне сравнимо со стоимостью авиакомпании Southwest Airlines и даже более того, с общей капитализацией American Airlines и Continental Airlines вместе взятых. Генеральный директор US Airways Group Дуг Паркер заявил, что «самооценке Дельты не хватает убедительности, и она нереальна», на что гендиректор Дельты возразил, что «авиакомпания из Темпе - наихудший из всех возможных партнёров для объединения».

10 января 2007 года US Airways повысила предлагаемую цену на 20 % до 10,2 млрд долларов США. Новое предложение действовало до 1 февраля и было продлено до 7 февраля, даты слушания в суде плана проводимой Дельтой реорганизации компании. Дельта ответила заявлением, в котором утверждала, что «… новое предложение не решает все проблемы, поднятые после первоначального предложения US Airways и, по сути, приведёт к увеличению общего долга, который пока ещё составляет 1 млрд долларов США». В этот же день Дельта проводит переговоры с Northwest Airlines и United Airlines, официально отрицая сам факт их проведения.

28 января 2007 года US Airways повысило своё предложение ещё на 1 млрд долларов, однако представители авиакомпании отрицали данный факт.

31 января 2007 года кредиторы Дельты отклонили предложение US Airways по слиянию компаний и US Airways отозвала свою заявку на приобретение Дельты. В тот же день руководители и сотрудники компании собрались, чтобы отпраздновать открытие новой светящейся вывески «Летайте самолётами Дельты» на входе в здание аэровокзала Атланты.

Выход из банкротства

25 апреля 2007 года судом был одобрен план авиакомпании по выходу из банкротства. Несколько позднее Дельта обнародовала свой новый логотип, имевший много общего со старым логотипом 1970-х и 1980-х годов.

Прежние акции компании были аннулированы 30 апреля 2007 года, а 3 мая на Нью-Йоркской фондовой бирже начали обращение новые акции Дельты. Стартовая цена размещения составила около 20 долларов за акцию, однако инвесторы проявляли осторожность, и к концу торговой недели цена акций упала до 19 долларов за штуку.

После выхода из состояния банкротства Дельта объявила о 50%-ном увеличении рейсов в международном аэропорту Лос-Анджелеса, тем самым увеличив количество рейсов до 99 в день и закрепив статус аэропорта в качестве дополнительного хаба авиакомпании и потенциального узла для азиатских маршрутов.

29 октября 2008 года Дельта приобрела 100 % акций другой американской авиакомпании Northwest Airlines. После длительных процедур слияния и переформирования маршрутов компаний в начале 2010 года Дельта стала одним из самых крупных коммерческих авиаперевозчиков мира.

Читайте также другие наши интересные статьи:

Удивительная история успеха Блаватника: путь от банкротства до $20 млрд

Удивительные истории огромных банкротств: случай с REFCO

- Как Enron обманула всех, включая себя

- Что погубило крупнейший в мире банк?

- 3 удивительных факта о новой криптовалюте Zcash

ТОП-7 самых богатых IT-бизнесменов мира: кто они?

GM: как столетний успех закончился банкротством и национализацией

Самые удивительные ограбления: как грабят очень богатых "бедняков"

$180 млрд. убытков или как за 1 день лопнул WorldCom

Источник: Nur.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 4

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .