Финансы
1066527 Лидеры годового роста - Астана и Костанайская область ➨ Читайте больше на NUR.KZ Экономика и бизнес

После резкого падения машиностроительная отрасль РК оживает (инфографика)

По данным Energyprom.kz, в январе Карагандинская область и Алматы обеспечили почти треть всего объема производства машиностроительной отрасли - 11,6 млрд. тенге на фоне общего спада в секторе, оба региона улучшили показатели.

После резкого падения машиностроительная отрасль РК оживает (инфографика)

Лидеры годового роста - Астана и Костанайская область (за январь 2016-2015 - в 3,8 и 2,7 раза, соответственно).

После резкого снижения объемов производства в машиностроительной отрасли в 2015 году (сразу на 32,1%), в январе 2016 года наблюдается выравнивание тренда. Объем выпуска продукции составил 37,2 миллиарда тенге - всего на 2,9% меньше, чем в январе 2015.

Число предприятий и производств в январе 2016 увеличилось до 255 (годом ранее было 242).

После резкого падения машиностроительная отрасль РК оживает (инфографика)

КАРАГАНДИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Наибольшие объемы производства отмечены в Карагандинской области (6,3 млрд тг, рост за январь 2016-2015 - на 72,3%).

События: В Караганде в начале года открылся инновационный центр машиностроения, действующий на базе Карагандинского политехнического университета. Молодые ученые создают здесь инновационные технологии. Одна из последних – порошковые покрытия, которые защищают новые детали и реанимируют старые. Также разработано оборудование для напыления. Карагандинские специалисты активно сотрудничают с белорусскими учеными. Совместно они готовы создать универсальный комплекс технологий по нанесению покрытий. Планируемый объем выпуска продукции – до 10 тысяч деталей год. Ожидаемый экономический эффект – от 300 тысяч до 1,5 миллиона тенге за одно изделие.

После резкого падения машиностроительная отрасль РК оживает (инфографика)

АСТАНА

Лидер годового роста - Астана. Объемы машиностроения в столице выросли в 3,8 раза, до 2,5 млдр тг.

События: В феврале президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин и президент Alstom Анри Пупар Лафарж посетили столичный завод по выпуску электровозов – ТОО «Электровоз құрастыру зауыты». Французский концерн Alstom увеличил долю участия в капитале завода после приобретения у КТЖ 25% дополнительных акций в совместном предприятии и теперь ему принадлежит 50%. У АО «НК «ҚТЖ» и ЗАО «Трансмашхолдинг» - по 25% акций. Сотрудничество с мировым лидером в области транспортного машиностроения обеспечило привлечение прямых иностранных инвестиций и трансферт современных технологий для нового производства. Это позволит ЭКЗ стать не только одним из лидеров среди казахстанских машиностроительных предприятий, но и международной платформой для выпуска и экспорта локомотивов по всему миру. Уровень локализации производства к 2020 году планируется увеличить до 70%. В настоящее время на железных дорогах Казахстана успешно эксплуатируется 31 грузовой локомотив серии KZ-8А, который может развивать скорость до 120 километров в час и является одним из самых мощных электровозов в мире. Также находятся в эксплуатации 6 пассажирских локомотивов KZ-4АТ, способных развивать скорость до 200 километров в час.

КОСТАНАЙСКАЯ ОБЛАСТЬ

На втором месте после столицы по темпам годового роста - Костанайская область. За январь 2016-2015 объемы производства в секторе увеличились в 2,7 раза, до 3,3 млрд тг.

События: В Костанае в феврале побывал министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев – посетил производственные площадки АО «АгромашХолдинг» и ТОО «СарыаркаАвтоПром», входящие в AllurGroup (автомобили Peugeot, JAC, тягачи IVECO). За круглым столом c иностранными инвесторами обсуждалась реализация проектов по созданию в Костанае машиностроительного комплекса, с целью дополнить  «отверточную» сборку иномарок полноценными технологическими операциями по выпуску современных автомобилей. Председатель совета директоров AllurGroup Андрей Лаврентьев сообщил, что к концу 2016 года в создание комплекса будет вложено 8,6 млрд тенге. Запуск проектов позволит выпускать в год 40 тыс. автомобилей (в 2015 году изготовлено 5 757 авто). К 2020 году общий объем продукции машиностроительного комплекса достигнет 700 млрд тенге, причем доля экспорта в этой сумме составит 1,1 млрд долларов США.

После резкого падения машиностроительная отрасль РК оживает (инфографика)

Наибольший прирост отмечен в производстве оптоволоконых кабелей (в 35,8 раза, до 145,5 млн тг).

На втором месте - сегмент выпуска шариковых и роликовых подшипников (в 14,7 раза, до 1,1 тыс. тонн).

На третьем - производство автомобилей для перевозки десяти и более человек (в 6 раз, до 18 штук).

Читайте также другие наши интересные материалы:

Как теплая зима в РК обрушила спрос на уголь (инфографика)

Где в Казахстане инвестируют больше всего в агросектор: свежие данные

Экономист: Казахстану не с руки присоединяться к сокращению нефти

Национальные чемпионы увеличат охват отраслей во втором этапе

- В Казахстане предложили узаконить один из сортов конопли

Казахстанцы не хотят становиться пенсионерами

Bloomberg предсказал дальнейший обвал цен на нефть из-за электромобилей

Эксперты: Весной в Казахстане подорожает бензин

Источник: Nur.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 34

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .