1032755 Ряд концептуальных мер поддержки отечественного бизнеса ➨ Читайте больше на NUR.KZ Казна

5 мер для поддержки казахстанского бизнеса

По данным Комитета по статистике РК, индекс предпринимательской уверенности, характеризующий изменение деловой активности в РК, уменьшился на 3% и составил 2%.

5 мер для поддержки казахстанского бизнеса

В НПП «Атамекен» отметили, что на период кризисной волны возможны приостановления предприятий МСБ, при этом увеличение количества закрытия или банкротства предприятий будет незначительным по ряду причин.

Специалисты уверены, что, так как процедура банкротства индивидуальных предпринимателей в Казахстане законодательно не закреплена, воспользоваться ею индивидуальные предприниматели пока не смогут.

А процедуры закрытия предприятий на сегодняшний день остаются не привлекательными для самих предпринимателей из-за их сложности. В целях стабилизации экономического состояния страны, НПП «Атамекен» предлагает реализацию 5 мер.

Дополнительное субсидирование программы «ДКБ-2020»

Палата предпринимателей «Атамекен» предлагает в рамках перераспределения 72,9 млрд. тенге внутри программы Нурлы Жол, 7,2 млрд. тенге направить на дополнительное финансирование Единой программы

«Дорожная карта бизнеса-2020» - для целей субсидирования процентной ставки по займам на пополнение оборотных средств крупным, средним и малым предприятиям.

«В настоящее время действующие предприятия испытывают острую потребность в оборотных средствах. Субъекты предпринимательства сокращают инвестиционные вложения и переключаются на поддержание устойчивого операционного цикла. Потребность предпринимателей в пополнении оборотных средств значительно превосходит их потребности в финансировании на другие цели. Значительное количество производственных проектов простаивает из-за отсутствия или высокой стоимости оборотных средств», - отмечают специалисты НПП «Атамекен».

По оценке Национальной Палаты Предпринимателей РК и Ассоциации Финансистов Казахстана, в банках второго уровня имеется пул заявок, удовлетворяющих требованиям госпрограмм из средств Национального фонда РК, на пополнение оборотных средств на общую сумму 121 млрд. тенге, тогда как пул заявок на инвестиционные цели составляет только 43,5 млрд. тенге.

«Льготное кредитование на пополнение оборотных средств будет способствовать ускорению восстановления ранее запущенных производственных предприятий и скорейшему запуску новых проектов», - уверены в Палате.

Повышение субсидируемой ставки по Программе ДКБ

«Субсидируемая ставка по Программе ДКБ составляет 14%, ставки по депозитам юридических лиц еще в феврале 2015 года беспрецедентно достигли двузначных цифр. Вклады физических лиц в иностранной валюте у отдельных банков достигли 85%. В этой связи необходимо рассмотреть возможность вынужденного временного повышения субсидируемой ставки до 16% до стабилизации ситуации с тенговой ликвидностью. Из них 9% оплачивается предпринимателем, а разница будет субсидироваться государством», - считают эксперты НПП «Атамкен».

По их мнению, данная мера не увеличит нагрузку на государственный бюджет, поскольку на текущий момент государство оплачивает 7-10% от процентной ставки.

Отметим, что в настоящее время, данное предложение уже нашло свое отражение в Программе ДКБ-2020 и реализуется в полной мере.

Поправки в документы, регулирующие госзакупки

В НПП «Атамекен» считают, что для обеспечения стабильной работы и загрузки опытных технологических процессов следует предусмотреть заключение долгосрочных контрактов (более трех лет) с национальными компаниями, системообразующими и крупными предприятиями, в том числе при строительстве объектов «ЭКСПО-2017», закупках государственных органов на республиканском и местном уровнях.

«В этих целях планируется внесение ряда поправок в документы регулирующие государственные и квазигосударственные закупки. Так, в Правила закупок Национальных компаний требуется внесение условий, стимулирующих максимальное использование продукции казахстанских производителей, не противоречащих международным договорам Республики Казахстан.

В Законы РК «Об акционерных обществах» и «О Фонде национального благосостояния», «О недрах и недропользовании» будут внесены поправки, устанавливающие требования местного содержания, предоставление условных скидок «в случаях, не противоречащих международным договорам Республики Казахстан»», - отмечают специалисты.

Дополнительное субсидирование Агропромышленного комплекса 

Палатой также предложено рассмотрение вопроса по выделению дополнительных средств на инвестиционное субсидирование субъектов Агропромышленного комплекса в рамках Программы «Агробизнес 2020» на 2016 год. «Данная инициатива была поддержана, в результате чего финансирование увеличили с 5,8 млрд. тенге до 40 млрд. тенге», - отмечают в Палате.

Введение временно понижающих коэффициентов

На сегодня Палатой совместно с Минэкономики продолжается проработка вопроса предоставления отдельным нуждающимся промышленным предприятиям временно понижающих коэффициентов на тарифы электрической энергии, отпускаемой ГЭС, транспортировки электрической энергии по сетям АО «KEGOC», а также на услуги магистральной железнодорожной сети АО «НК «КТЖ» в разрезе предприятий.

По итогам 2015 года, Палатой в Министерство национальной экономики РК официально направлены 95 заявок на предоставление данной меры от 60 предприятий в отраслях легкой промышленности (15), горно-металлургического комплекса (7), машиностроения (16), пищевой промышленности и Агропромышленного комплекса  (41), производства строительных материалов (11) и нефтехимии (5).

Планы НПП «Атамекен» на 2016 год

Председатель Правления НПП РК «Атамекен» Аблай Мырзахметов отметил, что предлагается создать Единый центр поддержки и сопровождения инвесторов по Региональной карте развития предпринимательства, передать избыточные государственные функции в саморегулируемые организации (СРО). НПП РК также внесла предложения: избирать независимых директоров ФРП «Даму» по представлению НПП, а также исключить с 2016 года дублирование сервисных функций - полная передача этих функций в НПП с передачей в доверительное управление операционных залов ЦОП в областях, гг.Астаны и Алматы.

В рамках ЕАЭС и ВТО предлагаются следующие меры: внедрить институт Индустриального сертификата, который позволит формировать единую базу данных всех производств в Казахстане, создать Единый Реестр добросовестных отечественных товаропроизводителей (ОТП) для участия в госзакупках и закупках АО «ФНБ «Самрук-Казына», а также разработать  Правила предоставления промышленных субсидий с целью «тонирования» адресных, экспортных и импортозамещающих субсидий в рамках ЕАЭС и ВТО.

Также рекомендуем познакомиться с другими интересными статьями о Казахстане:

Что ждет малый и средний бизнес Казахстана в 2016 году?

Алик Айдарбаев: Стоимость произведенного в Казахстане газа должна фиксироваться в тенге

Казахстан теряет почти $4 млн со сдачи в аренду РФ военных полигонов

Досаев: Предпосылок для пересмотра бюджета пока нет

Экономист: Населению и бизнесу нужны гарантии защиты тенге от обесценивания

Как получить бесплатное жилье от государства, и кто имеет на это право?

Как планировать семейный бюджет в условиях кризиса: 3 лучших совета

 

Источник: Nur.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также

Загрузка...


Комментарии 28

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .